Содержание
-
МБОУ «СОШ № 92 с углубленным изучением отдельных предметов» «Система работы по правилам дорожного движения» Чередниченко Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
-
Сегодня школа стремится обеспечить своим учащимся качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
-
Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
-
Цель:систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, в городском транспорте.
-
Задачи:- учить детей правилам дорожного движения и культуры поведения в дорожном - транспортном процессе;- познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города , населенных пунктов;- формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; - воспитывать дисциплинированность и сознательность в выполнении правил дорожного движения; заботу о своем здоровье и сохранности жизни
-
Три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:- ребенок – пешеход; - ребенок – пассажир городского транспорта; - ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).
-
Работа по ПДД проводится в трех направлениях:- работа с учащимися;- работа с родителями;- работа в социуме.
-
Работа проводится систематически и постоянно, охватывает все виды, не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все направления обучения и воспитания школьников:
-
- организованные формы обучения на уроках, - совместную деятельность взрослого и ребенка, - самостоятельную деятельность ребенка, - воспитание навыков поведения, - ознакомление с окружающим миром, - развитие речи, - технология;- изобразительное искусство;- игру;- физическое воспитание.
-
-
1 класс.1. Ознакомительная экскурсия.2. Дорога в школу и домой.3. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.4. Что такое транспорт.5. Светофор.6. Что такое проезжая часть дороги.7. Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром.8. Мы – пассажиры.9. Пешеходный переход.10.Экскурсия «Я - пешеход»
-
2 класс.1. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.2. История появления автомобиля и Правил дорожного движения.3. Права и обязанности пешехода и пассажира.4. Улица, дорога и дорожные знаки.5.Экскурсия «Дороги»6. Регулируемый и нерегулируемый перекресток.7.Встреча с работником ГАИ.8. Правила поведения в общественном транспорте.9. Правила поведения при езде на велосипеде.10.Итоговая экскурсия по городу.
-
3 класс.1.Правила перехода улицы при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая.2.Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.3.Виды транспортных средств.4. Причины дорожных аварий.5. Правила перехода проезжей части при отсутствии перекрестка.6. Правила движения группами.7. Дорожные знаки и их группы. 8. Сигналы регулирования дорожного движения.9. Правила поведения на посадочных площадках.10. Экскурсия «Я- пешеход».
-
4 класс.1.Наш путь в школу и новые маршруты. Проверка знаний ПДД .2. Движение группами и в колонне.3. Правила езды на велосипеде.4. Правила перехода с двусторонним и односторонним движением транспорта.5. Встреча с работниками ГАИ.6. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.7. Остановочный и тормозной путь автомобиля.8. Предупредительные сигналы водителя. Оборудование автомобилей специальными сигналами.9.Посещение детского городка ГИБДД . 10.Экскурсия «Я пешеход».
-
Работа с родителями.Работа с родителями проходит на родительских собрания и праздниках для начальной школы по ПДД. На собраниях разбираются наиболее типичные ошибки детей при переходе дорог. Родители изучают памятки. Регулярно проходят встречи с инспектором, на которых родителей знакомят с обстановкой в районе, родители вносят свои предложения по установке дорожных знаков в проблемных местах, разбираются причины ДТП, участниками которых становятся дети. Эти встречи являются очень продуктивными.
-
Ожидаемые результаты. Учащиеся должны:1.Грамотно ( с учетом требований безопасности) составлять маршрут «дом – школа – дом».2.Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажиров транспортных средств.3.Вызывать государственные службы безопасности и спасения.4.Ориентироваться в дорожных ситуациях ( распознавать опасности и принимать адекватные решения).5.Соблюдать требования Правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.6.Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.7.Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи
-
-
Список литературы:1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.2. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.4. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.5. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.6. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008Интернет ресурсы:shkola1-fed.1class.ru›pdd/images.yandex.ru›пдд для школьниковsch72.mskzapad.ru›files/sistema_raboty_po_pdd.doc
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.