Содержание
-
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИ ЕДЕТЕЙВ ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовили воспитатели: Коробкова Т.Б. .
-
Главная цель педагогической деятельности по социально-коммуникативному развитию детей – это воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально и эмоционально развитой творческой личности.
-
Содержание работы по социально– коммуникативному развитию направлено на решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игры – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
-
Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, происходит в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра. Чтобы способствовать социально-коммуникативному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Общение же – составляющая часть ее. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное.
-
Игра – ведущая деятельность дошкольников. Игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Во время игры ребенок получает представления о себе, о сверстниках, об обществе в целом. В ДОУ педагоги способствуют развитию разных видов игр: сюжетно- ролевые, игры с правилами, игры-драматизации, игры-фантазии, подвижные и спортивные игры, игры разных народов
-
Игра и игровые приемы используются в разных видах деятельности, в повседневной жизни и на занятиях. В средних группах игра используется как основная форма организации и содержания занятий, В старших группах больше используются игры, развивающие психические процессы: память, мышление, внимание, речь, а также творческие способности ребенка.
-
Сюжетно-ролевая игра - расширяет кругозор детей, формирует представления об окружающей действительности, обучает и развивает творчество. В группе созданы условия для самостоятельной организации игр детьми. Для обогащения сюжетов игр, насыщению их впечатлениями из личного опыта, используются различные методы: художественная литература, беседы и разговоры с детьми на разные темы, экскурсии, прогулки, наблюдения, использование музыкальных произведений, экспериментирование, наглядность.
-
Индивидуальный подход в организации игровой деятельности имеет важное значение в личностном развитии ребенка. Педагоги ДОУ, понимая это, организовывают игры с учетом личностных особенностей детей: застенчивых, гиперактивных, конфликтных. Также учитываются поло-ролевые особенности детей. Организовываются игры для мальчиков и девочек, а также совместные. В сюжетно-ролевых играх девочки выполняют роли мамы, хозяйки, мальчики - роли, связанные с мужественными профессиями.
-
Задачи развития игровой деятельности детей среднего возраста:
Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка. Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и другие) Активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов
-
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»
-
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Музыканты» Сюжетно-ролевая игра «Полиция»
-
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.