Содержание
-
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников»
«День матери» Надпроектомработала: воспитатель ЕвтуховаО.А. «Новохоперский детскийсад»
-
Актуальность
Во ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию детского сада с родителями. Одним из принципов ДО является сотрудничество детского сада с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
-
Видпроекта:групповой Типпроекта:познавательный, творческий Срокипроекта:краткосрочный Участникипроекта:детистаршейгруппы, мамыдетей, воспитателигруппы.
-
Проблема
Развитиеиндустриальногообществаповлеклозасобойсущественныеизменения в культуресемейноговоспитания, приобретениеновогоопыта. «Делегированияполномочийдетскомусаду» хватило, чтобыродителиутратилимногиеценныетрадициинародноговоспитания. Недостатокзнаний у родителейповопросамвоспитания и образования. Низкаяактивностьродителейвовзаимодействии с детскимсадом.
-
Цели и задачи
Формировать у детейуважительноеотношение к родителям; вовлекатьродителей в образовательныйпроцессоткрытогообразовательногопространства «детскийсад – семья». Формироватькоммуникативнуюкомпетентностьпутемразвитиянавыковобщениядетей с взрослыми. Развиватьэмоционально – эстетическуюотзывчивость; доставлятьрадость и удовольствие, создаваяпраздничнуюатмосферу. Воспитыватьлюбовь и уважение к маме. Учитьвежливости и доброте к окружающим.
-
Механизмы реализации
1 этап. Подготовка к реализациипроекта. Разучиваниепесен, игр, стихов с детьми. Беседа о мамах. Чтениелитературныхпроизведений: Я.Сегель «Как я былмамой», В.Драгунский «Онживой, онсветится», В.Осеева «Почему?», знакомство с пословицами и поговорками о маме. Изготовлениеприглашений к досугу и подарковрукамидетей. Разучиваниеигр и игровыхупражнений «Волшебныеслова», «Комплименты», «Приглашение», «Ручеёк», «Угадайпоголосу» и др.
-
2 этап.Реализацияпроекта. Проведение НОД «Подарокдлямамочки» Консультация «Воспитание у детейлюбви и уважения кродителям» Выставкарисунковдетей «Нашимамы». Оформлениевыставкикулинарныхизделий, изготовленныхрукамимам. Проведениеконцертнойпрограммы. Чаепитиевместе с мамами.
-
3 этап. Заключительный. У детейразвиваетсяпознавательныйинтерес и любознательность, повышаетсяактивность, детиучатсяпроявлятьсвоиположительныеэмоции.Отношениядетей и взрослыхстановитсяближе, доверительнее. Развиваетсядоброжелательноеотношениедетей к близкимлюдям – любовь и уважение, возникаетжеланиесделатьприятноедлямам. Подготовка к праздникувсегдавызываетинтерес, наосновекоторогоформируетсяхудожественныйвкус, единениедетей и взрослых. Самоеглавное, чтобыниктонебылпассивнымсозерцателем. Детинаходятвыходсвоимстремлениям, желаниямучаствовать в играх, танцах, инсценировках, оформлениигруппы. Этоспособствуетсоциализациидетей, формирует у нихактивнуюпозицию и вызываетстремлениесохранитьтрадициирусскогонарода. Поэтомунетолькосампраздник, но и подготовка к немуимеютогромноезначениедляформированияосновкультурыдетей.
-
Результат
В результате работы над проектом – повысилось активное участие родителей в жизни группы. Провели анкетирование с целью выявления проблем во взаимодействии детского сада и семьи. Родители приняли активное участие в проведении праздника осени. Готовили макеты вместе с детьми дома для открытого занятия по познавательному развитию.
-
Используемая литература
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Андреенко Т.А., Алекинова О.В. «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников» Давыдова М.А. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» Интернет – ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.