Содержание
-
Современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения
Косынкина Жанна Владиславовна ГБДОУ №36 Курсы повышения квалификации по образовательной программе Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГБДОУ Санкт-Петербурга в условиях реализации ФГОС
-
Роль ДОУ в профилактике ДТП
Безопасность дорожного движения и профилактика дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. 2
-
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. обучающий материал должен соответствовать возрасту и интересам ребёнка правила должны подаваться в доступной форме обучение нужно проводить по принципу «от простого к сложному» Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуется учитывать следующее: 3
-
Психофизические особенности ребенка
В дошкольном возрасте возможности ребенка крайне ограничены: имеет слабо развитое периферийное зрение. Для того чтобы увидеть машину ему надо поворачивать голову; не может правильно определить источник звука; не может правильно определить реальные размеры предметов; может отличить движущийся предмет от стоящего, но не может определить и сравнить скорость движения; не понимает суть тормозного пути и массы автомобиля; затруднена ориентация в пространстве, не может правильно обойти препятствие; внимание сосредотачивается на одном простом действии, при этом очень плохо способен анализировать окружающую обстановку. Выкатившийся на дорогу мяч займет всё его внимание, он может совершенно беспечно побежать на дорогу. 4
-
Основные умения
Основные умения, развиваемые у детей, с учетом их психофизических особенностей в дошкольном возрасте: умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта; умение определять расстояние до приближающегося транспорта; знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей. 5
-
Методы и формы обучения
6
-
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму». Китайская пословица С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии. И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными формами работы использовать информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова, разгадывание ребусов и кроссвордов, компьютерные игры. 7
-
Обучающие мультфильмы
8
-
Художественно-музыкальное слово
9 На дороге светофор Электрический прибор. Разным светом он горит, Всем машинам говорит ПРИПЕВ Красный очень строгий свет Он горит проезда нет Желтый – подожди чуть-чуть А зеленый – можно в путь. Он горит на перекрестках, Чтоб машинам было просто Перекрестки проезжать И друг другу уступать ПРИПЕВ Едут на зеленый свет Трактор и кабриолет, Если желтый загорится Нужно им остановится. ПРИПЕВ Вот огромный самосвал – Он песок сгружает сам. Светофор хоть ростом мал Остановит самосвал. ПРИПЕВ Даже быстрая машина Тормозит. Дымятся шины. Красный свет таков закон Стоп, всем строго скажет он.
-
Ребусы
10
-
Кроссворды, кроссворды в картинках
11
-
Раскраски и интерактивные раскраски
12
-
Развивающие программы и игры
13
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.