Презентация на тему "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация: Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
    Слайд 1

    Методический семинар «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Слайд 2

    « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» Сухомлинский В.А.

  • Слайд 3

    Цель:Осознать  основные критерии современного урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

    Задачи: повышения уровня самообразования педагогов; активное применение современных образовательных технологий в учебном процессе; повышение эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебной деятельности.

  • Слайд 4

    Федеральный Государственный стандарт образования (ФГОС) — это

    нормы и требования, направленные на повышение качества образования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.

  • Слайд 5

    Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

    анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ ФГОС - развитие личности учащегося через компетентностный и системно-деятельностный подходы в образовании

    Результаты образования Личностные Предметные Метапредметные (УУД) СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

  • Слайд 7

    Универсальные учебные действия

    - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

  • Слайд 8

    СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

    Цель - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он (субъект): - ставит цели, - решает задачи, - отвечает за результаты. Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя.

  • Слайд 9

    Каким должен быть современный урок???- работа в группах

    «Современный» –значит отвечающий на вызовы времени Современный урок – это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Типология уроков по ФГОС

  • Слайд 13

    Системообразующие цели уроков каждого типа

  • Слайд 14

    Структура урока по ФГОС

    Урок «открытия» нового знания 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи- зационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

  • Слайд 15

    Требования к современному уроку

    хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и друг с другом.

  • Слайд 16

    учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи;

  • Слайд 17

    Методы и технологии

    технология проблемного, проектного и исследовательского обучения развиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) коллективные способы обучения технология развития критического мышления технология эвристического обучения педагогические мастерские ТРИЗ игровые технологии кейс-метод (метод коллективного анализа ситуаций) тренинговые технологии КТД, социальное проектирование

  • Слайд 18

    Этапы конструирования урока

    1.Характеристика класса 2. Определение темы учебного материала. 3. Определение дидактической цели темы. Прогнозирование результатов урока 4.Определение типа урока. 5. Продумывание структуры урока. 6. Подбор эффективных технологий, методов, приемов и форм деятельности – составление технологической карты урока 7. Обеспеченность урока.

  • Слайд 19

    Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС

    Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя. Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока. Контрольно-оценочная деятельность.

  • Слайд 20

    ВЫВОДЫ Как изменяется урок

    - урок становится личностно-развивающим; - урок становится компетентностно-ориентированным; - урок становится метапредметным; - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием

  • Слайд 21

    ВЫВОДЫ

    ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; на уроке применяются разнообразные источники знаний; изменяется структура урока; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

  • Слайд 22

    Спасибо за работу!

    Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке