Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236ГБОУ Школа № 1236Дошкольное отделение «Детский сад» по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1
«Создание в ДО оптимальных условий для организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС дошкольного образования». Подготовила воспитатель группы №2 Андрюшенкова Н.В. Адрес: 127349 г. Москва, Фонвизина д. 14 к.1 Телефон: 610-13-85 E-mail: dou_ds5@ mail.ru
-
Самостоятельная деятельность детей- одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.
-
Самостоятельная деятельность детей-
свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). ФГОС ДО .
-
Принципы организации самостоятельной деятельности:
1 принцип-учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 2 принцип-взаимодействие ДО и семьи 3принцип-создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности детей 4 принцип-организация самостоятельной деятельности 5 принцип-посильный 6 принцип-поощрения
-
Субъекты организации самостоятельной деятельности
-воспитатель -помощник воспитателя -учитель- логопед - инструктор по физическому воспитанию -музыкальный руководитель -педагог -психолог -родители -сверстники -сетевое взаимодействие ( педагоги дополнительного образования)
-
Самостоятельная деятельность воспитанников проходит через организацию :
- режимных моментов - организованную образовательную деятельность. -совместную деятельность с педагогом -собственно - самостоятельную деятельность
-
Содержание самостоятельной деятельности определяется возрастом ребенка:
Ранний возраст Дошкольный возраст
-
Алгоритм выполнения и организации самостоятельной деятельности детей
1. Для формирования детской самостоятельности педагог должен выстраивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли учиться на собственном опыте. 2. Организовать предметно-пространственную среду для развития самостоятельности. 3. Создать условия для развития свободной игровой деятельности. 4. Создать условия для развития познавательной активности детей в самостоятельной деятельности. 5. Создать условия для развития проектной деятельности 6. Создать условия для самостоятельного выражения детьми себя средствами искусства: 7. Создать условия для стимулирования физического развития детей.
-
ВЫВОД:
Для развития самостоятельной детской деятельности необходимо выполнение требований ФГОС ДО. На дошкольной ступени образования становление самостоятельной детской деятельности способствует становлению учебного мотива и будущей академической успешности таких детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.