Содержание
-
Способы преодоления трудностей эмоциональной и социальной адаптации детей с ТМНР в условиях дифференцированного образования
Высоцкая Анна Александровна Учитель-логопед ГБОУ Школа №281 31.01.2019
-
Социализация — это многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни, превращения его из природного существа в общественное, из индивида в личность.
Социальная адаптация ориентирована на подготовку человека к различным видам деятельности Общественная работа Ведение домашнего хозяйства Организация досуга и т.д.
-
Приказ №1599 от 19.12.2014 г. Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Основная задача обучения детей по 2 варианту ФГОС заложена в разделе Требования к результатам освоения АООП:
-
Работу по социальной адаптации детей с ТМНР целесообразно разделить на несколько этапов. 1. Первичная диагностика детей. Оценка навыков. 2. Разработка индивидуальной программы, исходя из особенностей и потребностей ребенка. 3. Формирование и коррекция навыков
-
1. Способы оценки навыков
-
Оценка мотивации Неформальная оценка Метод множественных стимулов без замены (MSWO)
-
Расширение репертуара мотивационных стимулов
Совместная игра Пение Танец Игра на музыкальных инструментах Упражнения с движениями
-
Оценка коммуникации Матрица коммуникации (Communication Matrix) communicationmatrix.org
-
Оценка навыков социального взаимодействия
-
2. Способы построения индивидуальной программы
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития ( г.Псков) Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) умк-сипр.рф
-
3. Способы формирования и коррекции навыков
адаптация речи взрослых АДК визуальная поддержка - структурированное обучение
-
Адаптация речи взрослых Простая фраза Контекстная речь Визуальная поддержка
-
Аугментативная (дополнительная) коммуникация Альтернативная коммуникация (использование системы коммуникации, заменяющей речь) необходима людям, испытывающим проблемы с вербальной речью (речь затруднена, неразборчива, есть физические ограничения в использовании голоса). Аугментативная (дополнительная) коммуникация может быть использована наряду с вербальной речью.
-
Структурированное обучение Создание очевидных зон в кабинете (групповая, индивидуальная, зона для игры, безопасный уголок, зона самостоятельной работы и пр.) Хранение учебных материалов, пособий и игрушек Зрительная поддержка Подача материала и адаптация пособий Визуальное расписание Создание позитивных рутин Визуально представленные таймеры
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.