Презентация на тему "Технологии проектной деятельности дошкольников"

Презентация: Технологии проектной деятельности дошкольников
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.26 Мб). Тема: "Технологии проектной деятельности дошкольников". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии проектной деятельности дошкольников
    Слайд 1

    Технология проектной деятельности(из опыта работы)

    Выполнили: Колпакова Е.С. Зыбарева Н.В. Группа № 10

  • Слайд 2

    Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Так, одной из задач ФГОС ДО является поддержка инициативы и самостоятельности детей (п. 1.6 «побуждать детей к инициативности и самостоятельности») Поэтому современному дошкольному образованию в условиях ФГОС ДО и огромного потока информации необходимо подобрать такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, и инициативную позицию у дошкольников. В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется технологии проектной деятельности. «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать».

  • Слайд 3

    Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельностьпо определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

  • Слайд 4

    Классификация проектов в современных дошкольных учреждений:

  • Слайд 5

    В своей работе с детьми мы применяем проектную деятельность. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Выделяю следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков; развитие инициативы и самостоятельности.

  • Слайд 6

    Задачи исследовательскойдеятельности специфичны для каждого возраста. Поэтому свою работу по проектной деятельностистроим с учетом этих требований. В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

  • Слайд 7

    Работу над проектом ведем поэтапно. 1 этап. Выбор цели проекта. Помогаем детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Происходит вхождение детей в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг. 2 этап. Разработка проекта. Составляем план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3 этап. Выполнение проекта. Выполняется практическая часть проекта. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. По необходимости оказываем ребятам практическую помощь, а также направляем и контролируем осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. (в группе) 4. Подведение итогов Защита проектов Детские проекты чаще всего предполагают активное участие семьи.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Защита проектов:

  • Слайд 12

    Виды проектов : Информационные-краткосрочные (индивидуальные):

  • Слайд 13

    Информационно- краткосрочные (коллективные)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Творческие - краткосрочные:

  • Слайд 16

    Правовые (коллективный индивидуальные)

    «Каждый ребенок имеет право» «Дружная семейка» (правила поведения в д\с) «Волшебные ножницы» (правила пользования ножницами)

  • Слайд 17

    Работая по технологии проектной деятельности в нашей группе, можно сделать следующие выводы: использование проектов помогает связать обучение с жизнью, формирует у детей навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творчество, умение планировать, работать в коллективе, способствует активному повышению самооценки ребенка, способен к принятию собственных решений. Активная работа с родителями привела к тому, что они не только стали средством информации и поддержки ребенка, но и сами активно включились в проектную деятельность, а также обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы. Мы считаем, что в проектной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому  стремимся учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

  • Слайд 18

    Вывод: Образовательная технология -  проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации