Содержание
-
Технология Основы безопасности жизнедеятельностидетейВоспитатель: Грицай О.Б.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»
-
Актуальность
На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Ведущая педагогическая идея Использование инновационных педагогических технологий по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников и в определении психолого-педагогических условий, обеспечивающих накопление опыта безопасного поведения детей в быту, на дороге, в природе, с другими людьми. Целью технологииявляется формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.
-
Программно-методическое обеспечение
-
Задачи технологии
Образовательные : Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни», сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Развивающие: Развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе; способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника. Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о безопасности своей и других, ценить жизнь. Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
-
Концептуальной основой
педагогической технологии формирования ОБЖ являются следующие руководящие идеи: содержание ОБЖ базируется на «триаде» системы безопасности
-
Пути реализации
-
Особенности технологии: преемственность лучших традиций отечественного и зарубежного опыта в обновлении содержания образовательного процесса; интегрированный подход введения педагогов в образовательный процесс; формирование у дошкольников активной жизненной позиции в формировании основ безопасности через чувственно-эмоциональные реакции; активизация интеллектуально-познавательной деятельности и творческого самовыражения. Деятельность в рамках технологии: обсуждение проблем , конференциях. организации работы на педагогических советах создание консультативной службы для оказания помощи молодым специалистам и родителям. повышение квалификации педагогов по внедрению современных педагогических технологий
-
Работа по данной технологии позволяет
создать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания дошкольного образования; активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение формировать активную жизненную позицию в формировании основ безопасности через чувственно-эмоциональные реакции
-
Принципы организации основ безопасности жизнедеятельности у детей: научность, гуманность, системность, преемственность, интеграция, сезонность. Условия работы В своей работе я опиралась на содержании программы разработанной в 2009 году, пособие «Безопасность» Н.Н.Авдеевой,О.Л.Князевой,Р.Б.Стёркиной. Это первая программа, нацеливающая педагога на специальную работу по ознакомлению дошкольника с различными опасностями, в том числе и на дороге. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работа по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности состоит из следующих разделов: Ребёнок и его здоровье; Ребёнок и другие люди; Ребёнок дома; Ребёнок и природа; Эмоциональное благополучие ребенка Ребёнок на улице. Для реализации поставленных задач составила план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, подобрала методическую, художественную литературу, разработала картотеку игр, опытов. Дополнила уголок по безопасности: иллюстрациями, книгами о родном городе Химки, о Москве, приобрела карту и глобус, создала картотеку дидактических игр. В своей педагогической практике использую разнообразные формы работы: организованную образовательную деятельность (ООД), игровые обучающие ситуации, развлечения, театрализованные постановки, опыты и эксперименты, экскурсии.
-
Методы и приёмы: Данная программа представляет собой комплекс разнообразных форм и методов работы педагогов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Отражает творческие подходы к решению данного вопроса, представляет систематическую и целенаправленную работу воспитателей, родителей и всего коллектива образовательного учреждения. Наглядные методы. В их число входит наблюдение, просмотр познавательных фильмов, картинок, демонстрация различных моделей. Данная группа методов позволяет сформировать в сознании ребенка определенные яркие и устойчивые образы. Практика работы с дошкольниками показывает, что они легко становятся узнаваемыми и формируют у детей вполне конкретные представления об окружающей природе. Практические методы. К ним по праву относят игру, моделирование и проведение самых элементарных опытов и экспериментов. Эта группа методов позволяет закрепить имеющиеся знания и обогатиться новыми, во время игры дети учатся строить простые логические цепочки. Кроме того, практические методы позволяют активно формировать ценностные ориентиры дошкольника. Словесные методы. Конечно же, это рассказы воспитателя, беседы с детьми, чтение литературы с экологическим подтекстом, рассказы самих детей. Использование данных методов позволяет формировать гуманное и эмоционально положительное отношение к природе, систематизировать полученные знания.
-
Формы работы
-
Технология опыта В своей деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей я использую различные технологии и сочетаю их между собой. Для реализации поставленных задач составила план работы формированию основ безопасности жизнедеятельности детей, подобрала методическую, детскую литературу о безопасности (дорожных происшествий, пожарной безопасности и т.д.), о природе, разработала картотеку игр, стихотворений. Дополнила уголок безопасности книгами, дидактическими пособиями. В своей педагогической практике использую разнообразные формы работы: организованную образовательную деятельность (ООД), игровые обучающие ситуации, развлечения, театрализованные постановки, беседы, анализ ситуаций. При составлении перспективного плана работы я использовала программу: Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», результатом освоения которой является формирование знаний и воспитание умений и навыков основ безопасности жизнедеятельности. Я создала цикл презентаций, в основе которого лежит работа по формированию основ безопасности у дошкольников. На занятиях по ознакомлению с окружающим проводятся беседы по темам: «Безопасность в нашей группе», «Самые простые и важные правила безопасности», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др. Были разработаны мультимедийные презентации «Огонь друг, или враг», «Дорожная безопасность», «Если остался дома один», которые используются впоследствии на занятиях. Совместно с детьми смотрели мультфильмы и видеоролики о безопасности в окружающем мире (Уроки Тётушки Совы, Смешарики и др.).
-
Заключение
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.