Содержание
-
Технология речевого развития
Подготовила: учитель-логопед Салтовская Э.П.
-
Актуальность
Речь – удивительно сильное средство, но нужно много иметь ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Р.Эмерсон Речь – способность говорить, говорение; разновидность или стиль языка; звучащий язык; разговор, беседа; публичное выступление. Толковый словарь русского языка Речь — это определенная последовательность языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений), регулируемая законами языка и работой сознания, формирующего ту или иную мысль. Е.Ф.Соботович
-
Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться ею – серьёзная наука и немалое искусство. Воспринятые в дошкольном возрасте организованные образцы неверного речевого поведения становятся настолько прочными установками и стереотипами, что преодолеть их в школе зачастую не удаётся. Развитие личности ребёнка дошкольного возраста невозможно без оценки речевого развития. Речевое развитие позволяет ребёнку дошкольного возраста развивать познавательную, креативную и социально-эмоциональную сферы личности.
-
Функции речи Речь как средство общения Познавательная функция речи 1.При совместной деятельности ребёнка и взрослого Получает информацию с помощью: природы, общества, я, рукотворного мира. 2. Общение со сверстниками 3.Преобладание инициативных Высказываний над ответами. Речь как регулятор поведения и деятельности
-
Виды речи
Виды речи Внешняя (устная) речь Письменная речь Письмо Чтение Импрессивная (восприятие и понимание речи) Экспрессивная (разговорная) Внутренняя речь (обеспечивающая и опосредующая устную и письменную речь “Рядовая речь” (первое слово рефлекторно вызывает последующие в ряду слова) “Спонтанная речь” “Автоматизированная” (упроченные в речевом опыте фразеологизмы – “ах”, “Да ну тебя”, “Боже мой!”) Групповая Монологическая Диалогическая
-
Факторы успешного речевого развития в ДОУ
Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками; Сотрудники задают детям образец правильной литературной речи детям: речь чёткая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная; в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета; Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями; Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учётом возрастных особенностей; Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи; Сотрудники развивают у детей связную речь с учётом их возрастных особенностей; Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции; Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями; Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы; Сотрудники поощряют детское словотворчество; Создают в ДОУ условия для обучения иностранному языку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.