Содержание
-
Трудовое воспитание дошкольников
-
Труд – центральное социальное явление. При планировании работы по трудовому воспитанию дошкольников перед педагогами стоят два вида задач. I. Задачи по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых: формирование представлений о том, что все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека; формирование представлений детей о мире профессий; формирование представлений о структуре трудового процесса (цель/мотив труда, предмет/материал труда, орудия труда (инструменты, оборудование), трудовые действия, результат труда – модель «Лесенка»); расширение и закрепление сформированных представлений в сюжетно-ролевых играх. II. Задачи по развитию труда как деятельности: формирование положительного отношения к труду; развитие трудовых навыков; воспитание аккуратности, самостоятельности, волевого поведения, ответственности; развитие навыков коллективного взаимодействия в процессе труда, навыков взаимопомощи.
-
Система работы по ознакомлению дошкольников с профессиями и трудом взрослых
Рассматривание предметных и сюжетных картинок (представители профессий, их трудовые действия). Беседы с использованием ЭОР (представители профессий, их трудовые действия). Целевые прогулки и экскурсии (наблюдение за трудом взрослых – просмотр трудового процесса). Дидактические игры по типу «Кому что нужно?» (узнавание и называние представителей профессий, инструментов и оборудования, необходимых в данной профессии). Непрерывная образовательная деятельность (расширение и закрепление представлений о профессиях и труде взрослых). Использование модели «Лесенка» (формирование представлений о структуре трудового процесса). Конструирование игровых ситуаций (обобщение и закрепление представлений о том, что необходимо сделать, чтобы получить результат – модель «Лесенка»). Чтение художественной литературы. Приглашение родителей с рассказом о своей профессии. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.
-
Развитие труда как деятельности
Виды труда дошкольников: самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе; ручной труд. Данные виды труда организуются в разных формах: в форме поручений; в форме дежурств (помощь помощнику воспитателя при организации питания; помощь воспитателю при подготовке к проведению НОД и после ее окончания); в форме коллективного труда (протирание мебели, крупного строительного материала и конструкторов, наведение порядка в игровых уголках).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.