Содержание
-
Учебная мотивация: причины школьных неуспеховКасаева П.В.
МБОУ СОШ №38 Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх
-
Типология неуспеваемости:
1. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению («хочет, но не может») 2. Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («может, но не хочет») 3. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («не хочет и не может»)
-
ВНУТРЕННИЕ, субъективные, исходящие в основном от самого ученика Причины неуспеваемости, отставания ВНЕШНИЕ,объективные, в основном не зависящие от ученика
-
Внутренние причины (субъективные)
отставание в умственном развитии от своих сверстников; низкий уровень навыков учебного труда школьников; нежелание ученика учиться; большое количество пропусков по болезни; личная неприязнь ученика к учителю; недисциплинированность отдельных учеников
-
Внешние причины, (объективные)
отсутствие у школьников способностей к данному предмету; неблагополучная семья; проблемы “улицы”
-
Ученик, получивший плохую отметку за контрольную работу, объясняет свою неудачу, как правило, следующими причинами: - недостатком способностей,- невезением;- трудностью задания;- и редко … отсутствием усилий.
-
Как поддержать стремление к учебе в подростковом возрасте? Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. ДоротиПаркер
-
1. В общении с подростком важен акцент на внутренних мотивах (познание, саморазвитие, взаимодействие, помощь другим людям). Поддерживайте его любознательность своим интересом к его открытиям. 2. Не спешите с готовыми ответами. Какая бы не стала перед подростком проблема, спрашивайте! Задавайте вопросы так, чтобы он размышлял, рассуждал и сам старался найти ответы, разобраться в причинах и следствиях.
-
Анализируйте причины неуспеха вместе с подростком. Если ребенок видит причину неудач в своих низких способностях или в чрезмерной трудности задания, он вряд ли будет рассчитывать на успех и проявлять упорство. Уровень притязаний у него будет низким. Если ребенок считает, что неудача постигла его из-за недостаточной настойчивости и упорства, он будет работать в новой ситуации более настойчиво.
-
В оценивании результата можно опираться на сравнение сегодняшних достижений подростка с его предыдущим опытом успехов и неудач.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.