Презентация на тему "Учебная мотивация: причины школьных неуспехов (презентация)" 9 класс

Презентация: Учебная мотивация: причины школьных неуспехов (презентация)
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.31 Мб). Тема: "Учебная мотивация: причины школьных неуспехов (презентация)". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебная мотивация: причины школьных неуспехов (презентация)
    Слайд 1

    Учебная мотивация: причины школьных неуспеховКасаева П.В.

    МБОУ СОШ №38 Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх

  • Слайд 2

    Типология неуспеваемости:

    1. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению («хочет, но не может») 2. Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («может, но не хочет») 3. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («не хочет и не может»)

  • Слайд 3

    ВНУТРЕННИЕ, субъективные, исходящие в основном от самого ученика Причины неуспеваемости, отставания ВНЕШНИЕ,объективные, в основном не зависящие от ученика

  • Слайд 4

    Внутренние причины (субъективные)

    отставание в умственном развитии от своих сверстников; низкий уровень навыков учебного труда школьников; нежелание ученика учиться; большое количество пропусков по болезни; личная неприязнь ученика к учителю; недисциплинированность отдельных учеников

  • Слайд 5

    Внешние причины, (объективные)

    отсутствие у школьников способностей к данному предмету; неблагополучная семья; проблемы “улицы”

  • Слайд 6

    Ученик, получивший плохую отметку за контрольную работу, объясняет свою неудачу, как правило, следующими причинами: -  недостатком способностей,-  невезением;-  трудностью задания;-  и редко … отсутствием усилий.

  • Слайд 7

    Как поддержать стремление к учебе в подростковом возрасте? Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. ДоротиПаркер

  • Слайд 8

    1. В общении с подростком  важен акцент на внутренних мотивах (познание, саморазвитие, взаимодействие, помощь другим людям). Поддерживайте его любознательность своим интересом к его открытиям. 2. Не спешите с готовыми ответами. Какая бы не стала перед подростком проблема, спрашивайте! Задавайте вопросы так, чтобы он размышлял, рассуждал и сам старался найти ответы, разобраться в причинах и следствиях.

  • Слайд 9

     Анализируйте причины неуспеха вместе с подростком. Если ребенок видит причину неудач в своих низких способностях или в чрезмерной трудности задания, он вряд ли будет рассчитывать на успех и проявлять упорство. Уровень притязаний у него будет низким. Если ребенок считает, что неудача постигла его из-за недостаточной настойчивости и упорства, он будет работать в новой ситуации более настойчиво.

  • Слайд 10

    В оценивании результата можно опираться на сравнение сегодняшних достижений подростка с его предыдущим опытом успехов и неудач.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке