Содержание
-
Ум на кончиках пальцев
Автор: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска Домальчук Ирина Леонидовна
-
.
-
Актуальность
Все ученые, изучавшие психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Педагог В.А.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга.
-
.
-
Развитию мелкой моторики рук способствуют пальчиковые игры – движения рук, построенные на занимательно-игровой основе.Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.
-
Пальчиковые игры и упражнения .
Вот маленькая мышка, По городу бежит. Глядит ко всем в окошко И пальчиком грозит. А кто не лег в кроватку, А кто не хочет спать, Такого не послушного Я буду щекотать.
-
.
Игры со шнурками
-
Игры с прищепками и крупой
-
Рисование и письмо .
-
Игры с тканью.
-
Игры с бумагой и ножницами.
-
Игры с массажными мячами.
-
Пальчиковый театр.
-
Результативность .
Высокий уровень – 36% Средний уровень – 60% Низкий уровень – 4% • Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. В изобразительной деятельности дети демонстрируют хороший нажим, уверенные линии. Большинство детей достигли высокого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания • Дети ознакомлены с нетрадиционными методами изобразительной деятельности
-
Результаты, полученные в ходе моей работы, помогли решить и ряд других задач:• Ярче и интереснее стала жизнь в группе. • Улучшились партнёрские отношения педагогов с детьми. • Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей. • Разучены с детьми пальчиковые игры и упражнения. • Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца. .
-
.
-
Спасибо за внимание !.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.