Содержание
-
Управление качеством образования в школе
Заседание педсовета 07.09.2012 г.
«Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль)
Заместитель директора по УВР Неганова О.В., высшая квалификационная категория.
-
Цель педсовета:
- Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в школе.
-
Задачи педсовета:
- Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе.
- Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования.
-
Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения:
- родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей,
- качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами.
- для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом,
- для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников,
- для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.
-
Четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:
1) Квалифицированный педагогический состав;2) Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;3) Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).4) Благоприятная среда общения со сверстниками.
-
Качество как понятие относительное имеет два аспекта
- соответствие стандартам или спецификации,
- соответствие запросам потребителя.
-
Влияние обратной связи
-
Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
-
Педагогический мониторинг
– это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.
-
Оценка знаний учащихся
-
Качество образования
- Качество основных видов деятельности
- Качество результатов деятельности
-
Оценка качества образования
– процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.
-
объективно существующие закономерности:
Единство системы управления качеством образования.
Единство социально-экологической основ системы управления качеством образования:
- сочетание централизации и децентрализации в системе управления качеством образования.
- соотношение управляющей и управляемой систем в достижении качества образовательного процесса
- воздействие общих функций управления на качество конечного результата.
-
Управление качеством образования
- как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов.
Для анализа эффективности управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе.
-
трехфазную модель управления качеством образовательного процесса
(по Д. Тиммерману)
- Первая фаза включает условия организации образовательного процесса в школе
- Промежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельности
- Фаза выхода отражает образовательный результат
-
Система оценки
- внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами);
- внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
-
- качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту.
Управлять качеством образования - значит, осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь гарантированный результат.
-
Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года.
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:
- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
- обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования
-
Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года
Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая:
- участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения;
- обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений;
- развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования
-
Спасибо за работу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.