Содержание
-
Установление взаимосвязи с семьёй, как условие предотвращения педагогической запущенности.
Педагогический совет Выступление зам.дир по УВР Пантюшиной Н.В.
-
Современное связь семьи и школы должна основываться на принципах гуманистической педагогики:
-
Программа взаимосвязи семьи и школы.
Цель: Укрепление престижа и роли семьи в обществе.Задачи: Оказание помощи семье в воспитании детей; Психолого-педагогическое просвещение семей; Коррекция семейного воспитания; Организация досуга семьи; Знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребёнка.
-
Основными направлениями в работе педагогического коллектива с семьями учащихся определяются следующие:
изучение семей и условий семейного воспитания; пропаганда психолого-педагогических знаний; активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям; обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания; знакомство с правами и обязанностями родителей и детей.
-
В работе с семьёй педагоги руководствуются принципами:
объективный характер изучения семьи; комплексный подход в изучении всех характеристик семьи; выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её воспитательного потенциала; анализ реальной ситуации; двусторонний характер изучения семьи (родители, дети); осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности; оптимистический подход к семье; единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества; установление неиспользованных резервов семейного воспитания.
-
Диагностика семьиЦель: выявление возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребёнка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи: Изучение образа жизни семьи. Выявление особенностей ситуации семейного воспитания. Положение детей в системе семейных отношений. Характеристика нравственного микроклимата семьи, её традиций. Выявление взаимоотношений семьи и школы. Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества. Установление неиспользованных резервов семейного воспитания.
-
Формы работы с семьёй
I. Диагностика семей. Составление социально-педагогического паспорта классных коллективов.II. Организация содействия родителей школе.III. Школа родителей будущих первоклассников.IV. Оказание социально-педагогической помощи неблагополучным семьям.
-
Правила посещения семьи.
* не идите непрошеным, постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей; * проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов; * исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения; * беседуйте в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи; * не предъявляйте претензий к родителям; * всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника; * советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи; * выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах; * не давайте беспочвенных обещаний, будьте крайне сдержаны в сложных случаях, выражайте осторожный оптимизм.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.