Содержание
-
Воспитание патриотизма средствами декоративно –прикладного искусства
-
Идеи патриотического, гражданского воспитания особенно актуальны в настоящее время, когда наблюдается рост национального самосознания, усваивающееся внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков, возрождение народных традиций. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле и художественному творчеству. Эстетическое образование детей должно включать в себя народное искусство.. Это определяет успех возрождения национальной культуры, дальнейшее развитие народного искусства
-
В современных условиях активного внедрения в жизнь, быт, мировоззрение детей образов массовой культуры других стран следует говорить о представлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства. Народное искусство, положенное в основу различных видов художественно-творческой деятельности детей, находят все более широкое применение воспитательно-образовательном процессе ДОО, рассматривается как средство патриотического воспитания. Основная задача педагога заключается в формировании у ребенка желания и умения сохранить то, что сделано до него.С содержательной точки зрения патриотическое воспитание в ДОО осуществляется в процессе включения детей в активный творческий труд, формирование бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа, воспитание любви к малой родине, к своим родным местам.
-
Успешность этой деятельности обуславливается определенным интересом детей дошкольного возраста к своим национальным истокам, традициям, культуре, обычаям. В данный период возможно непосредственное участие детей в различных видах декоративно-прикладного творчества знакомство с фактурными качествами материалов, способами их обработки, доступными техническими приемами ремесла, вызывающими желание творить, фантазировать, создавать своими руками вещи, способные преображать окружающую среду. Формированию чувств национальной принадлежности и национального достоинства способствуют система знаний по освоению культурных национальных традиций. Каждое изделие народного искусства это своеобразный памятник духовной жизни народа, национальная гордость это наше начало, которое питает и сегодняшнюю культуру.
-
Перспективный план работы отражает поэтапное знакомство с народным промыслом способствует воспитанию у детей патриотических чувств. и чувств гордости за свой край, свой народ. Сначала дети учатся рисовать элементы росписи, затем украшают и разрисовывают силуэты, учатся составлять узоры , что позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность, вызывает интерес к народному творчеству При знакомстве детей с тем или иным элементом необходимо помочь детям почувствовать всю красоту и неповторимость узора, обращать внимание на индивидуальность каждого узора.
-
Дымковкая роспись
-
Городецкая роспись
-
Гжель
-
Матрешка
-
Уральская роспись
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.