Содержание
-
Портфолио ученика начальной школы как средство создания ситуации успеха.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3» города Ржева Голубева Н. А. 2013 год
-
Портфолио ученика- это
– отчёт по процессу обучения ребёнка: что ребёнок узнал и как происходил процессобучения; - как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создаёт; - как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.
-
Функции создания портфолио:
диагностическая целеполагания содержательная развивающая мотивационная
-
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
-
Сформированностьнавыковучения:
приобретение знаний, понимание, применение, анализ, синтез, оценка
-
Сформированность в развитиисоциальныхнавыков:
способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе
-
Сформированность коммуникативных навыков
слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения(ясно выражаться, высказывать мнение); чтения(способность читать для общения и получения информации); письма(фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание)
-
Сформированностьнавыковпоисковой деятельности:
вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт
-
Основные принципы портфолио
добровольности (в любой момент ученик может отказаться от оформления портфолио) Оказание помощи со стороны учителя и родителей Увлечение количеством материала Акцент не на форме, а на содержании портфолио
-
Рекомендации по разделам портфолио
показательноепортфолио оформленный бланк «Перечень моих достижений»; лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом; исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.; грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности; характеристика; информация, подтверждающая личную учебную инициативу: трудовой опыт; самостоятельность работы;
-
рабочеепортфолио – коллекция работ, которая демонстрирует прогресс учащегося в какой-либо сфере; · аудио-, видеозаписи; · фотографии; · электронные версии работ; · результаты практической деятельности; · результаты проверочных работ, тестирования; · информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях); ·оформленные листы-бланки:a) «Творческие исследовательские и другие работы»;б) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»; · сведения о награждении и поощрении;
-
Рекомендуемая структура комплексного портфолио ученика начальных классов
Титульный лист Раздел 1. «Мой мир» («Портрет») Мои цели(урочная и внеурочная деятельность) Раздел 3 – «Социальная практика» Раздел 4 – «Мои достижения»
-
Раздел 5 – «Мои впечатления» (сведения о посещении выставок, концертов) Раздел 6 – «Рабочие материалы» (Все письменные работы по предметам, проектные итворческие работы) Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
-
Памятка для педагогов по ведению портфолио
Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе). Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию). Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!! Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена). Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
-
Памятка учащимся по ведению портфолио
Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им! Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
-
Портфолио выпускника начальной школы
Материалы портфолио, характеризующие достижения выпускника по данному предмету (нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии, разнообразие интересов, уровень мотивации и т.д.) как в рамках школьной, так и внешкольной деятельности, являются одним из оснований, подтверждающих правильность и правомерность итоговой оценки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.