Содержание
-
Подготовила учитель МКОУ «СОШ №1» г. Изобильного Ставропольского края Стасюк Н.В. 2о15г. Портфолио учащихсякак способ организации накопительной системы оценки
-
Фр. – «собрание листов»;Ит. – «портфель, папка с документами»15-16в.в.– термин впервые стал использоваться в Западной Европе в среде архитекторов, художников;20в. – портфолио появились у фотографов и фотомоделей, резюме при приёме на работу;1983-1985 г. г. – в системе образования в США, затем в школах Европы, Канады, Японии; начало 21 в. – «портфель достижений» появился в России
Что означает термин «портфолио»?
-
Задачи:- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся; - формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Портфолио- коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях деятельности.
-
1. выборки детских работ ;2. систематизированные материалы наблюдений; 3. материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной деятельности
Содержание портфолио учащихся начальных классов:
-
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТРАЗДЕЛ «МОЙ МИР»"Мое имя""Моя семья""Мои друзья""Мои увлечения"РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Структура «портфолио»:
-
Памятка для педагогов по ведению портфолио1. Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе). Когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.2. Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!5. Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.7. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.8. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.9. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самое оригинальное портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За яркость и талант», «За трудолюбие».
-
Памятка для ученика по ведению портфолио1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твоё портфолио должно отличаться от других.4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
-
3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. По результатам накопленной оценки на основе материалов портфолио можно сделать выводы: 1) о сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; 2) о сформированности основ умения учиться, т. е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
-
Оценка портфолио :
-
Методическое обеспечение
Методическое обеспечение
-
Источники информации:Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009 «Стандарты второго поколения». Иванов А. В. Портфолио в начальной школе: методическое пособие для учителей — М.: Просвещение, 2012 «Стандарты второго поколения».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.