Содержание
-
«Выявление и поддержка одарённых детей» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 77 Воспитатель: Арсенчук И.С. г. Иркутск, 2024 год
-
Нормативно-правовая основа Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.; Основные положения «Декларации прав человека», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.3.Приказ МО РФ от 04 февраля 2010 г. N 271 Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. ФГОС Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты. Генрих Нейгауз
-
В соответствии с Рабочей концепцией одарённости 2003 года, разработанной Министерством образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Одарённые дети» под одарённым ребёнком понимается: Одарённый ребёнок -эторебёнок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер.
-
Виды одаренности Творческая Психомоторная Коммуникативная Академическая Художественная Вокальная Литературная Артистическая Конструкторская Лидерская Социально-личностная Способности к обучению Хореографическая Спортивная Мотивационно-личностная
-
По форме проявлений существует : явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо); скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме). Самый простой и доступный способ выявления таких детей на уровне ДОУ — это наблюдение.
-
По виду деятельности
-
Возрастные особенности одарённости 3-4 года - проявляются начальные признаки способностей, ребёнок очень активен, ему необходимо предоставить широкий спектр в различных видах деятельности; 4-5 лет - этап творческого поиска ребенка, необходимо объединять детей, имеющих способности, в группы для дополнительных занятий; 5-6 лет - ребёнок стремится к достижению положительного результата; 6-7 лет -само проявление одаренности; вопросы приобретают структуру гипотез, деятельность носит исследовательский характер. Программа «Одарённый ребёнок» (научный руководитель Л.А. Венгер)предназначена для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающими высоким уровнем умственного развития. Направлена на развитие умственных и художественных способностей детей.
-
Организация работы с одарёнными детьми по направлениям: Музыкальное развитие; Развитие художественно- творческих способностей; Развитие конструктивных способностей; Развитие артистических способностей детей; Развитие литературных способностей; Интеллектуальное развитие; Развитие двигательной одаренности.
-
Система деятельности по организации работы с одаренными детьмив ДОО : 1. Выявление одаренных детей. 2.Психолого-педагогическое сопровождение одаренных дошкольников, которое предполагает: *Составление инд.маршрута развития; *Создание комфортной развивающей среды; *Осуществление психолого-педагогического просвещения родителей на тему одаренности; * Помощь одаренным дошкольникам в самореализации их творческой направленности: индивидуальные творческие задания; *Организация проектной деятельности; *Участие в интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ. 3 . Контроль над развитием познавательной деятельности детей. 4. Поощрение одаренных детей. 5. Работа с родителями одаренных детей
-
Конкурсы с участием одаренных детейв ДОО: 1. Конкурс чтецов на уровне ДОО, на уровне ДДТ №3 2.Конкурсы «Калейдоскоп» (конкурсы рисунков, поделок) 3. Конкурсы ВШДА (конкурсы рисунков, поделок; познавательные викторины) 4. Конкурсы спортивных достижений 5. Музыкальные конкурсы 6. Периодически организовываются другие конкурсы (например, конкурс стенгазет в Ангарске, Олимпиада Петерсон и др.)
-
Как родители могут узнать, что их ребенок имеет признаки одаренности? - ребенок значительно опережает своих сверстников по интеллектуальному развитию - ребенок обладает обширным словарным запасом и начинает говорить гораздо раньше своих сверстников - ребенок необычайно любознателен и интересуется окружающим миром, постоянно задавая вопросы - ребенок подвижен, но не гиперактивен. В отличие от гиперактивных детей, одаренные дети способны сконцентрироваться на одном задании и обладают гораздо большей степенью усидчивости - у ребенка очень развито воображение. Такие дети часто придумывают целый мир и выдуманных друзей, с которыми тесно общаются - у ребенка очень развита память, он легко оперирует фактами, услышанными по ТВ, из книг и т.п.
-
Вывод Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей дошкольного образования. Работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.