Содержание
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Неськина Р.И.
-
Актуальность В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, а также значительного числа национальных конфликтов, при общей ориентации подростков и молодежи на западную модель жизни, большое значение приобретает патриотическое воспитание, направленное на развитие национального самосознания, чувство национальной идентичности, толерантности к другим народам, населяющим Россию, формирование нравственно-патриотических чувств по отношению к своей семье, малой Родине и своей стране. Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)
-
Объект исследования Патриотическое воспитание как неотъемлемая часть общего процесса воспитания дошкольников. Предмет исследования Принципы взаимодействия ДОУ и семьи при реализации программ патриотического воспитания. Цель Создание условий для воспитания духовно богатой личности, любящей свою Родину, бережно хранящей традиции своего народа при взаимодействии ДОУ и семьи
-
Задачи
-
Гипотеза исследования: использование специализированных воспитательно-педагогических программ, предполагающих взаимодействие ДОУ и семьи существенно повышает эффективность патриотического воспитания дошкольников. Методы
-
Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
-
Направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
-
Новизна опыта
заключается в разработке системы работы по воспитанию патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
К средствам патриотического воспитания относятся: устное народное творчество; декоративно – прикладное искусство; музыка; художественная литература; игра; самостоятельная детская деятельность.
-
Основными направлениями взаимодействия ДОУ с семьёй по вопросам патриотического воспитания являются: Изучение потребностей родителей в образовательных услугах. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Создание условий благоприятного климата взаимодействия с родителями для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития нравственной воспитанности детей дошкольного возраста. Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
-
План реализации образовательного проекта Длительность работы над проектом 5 лет, осуществляется в четыре этапа. Подготовительный ( июнь- август 2015 г) Практический ( сентябрь 2015- май 2020 г.) Коррекционный (сентябрь 2019- апрель 2019 г.) Завершающий ( май 2020 г.)
-
Принципы реализации работы по патриотическому воспитанию принцип личностно-ориентированного общения принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам принцип наглядности принцип последовательности принцип занимательности
-
Тематические блоки «Вместе дружная семья» (семья, детский сад) «Мое родное село» «Россия –Родина моя» «Народные промыслы и фольклор России» Страницы прошлого»
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям: духовно – образовательным (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций); воспитательно – образовательным (развлечения, народные праздники, игровая деятельность); культурно – познавательным (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми); нравственно – трудовым ( продуктивная деятельность, организация труда детей).
-
Условиями реализации основных принципов работы являются: комплексный подход; знание педагогом культуры истории и культуры своего народа; правильно подобранный материал ( по принципу доступности и понятности); тематическое построение материала; взаимодействие детского сада и семьи.
-
Общие результаты мониторинга на начальном этапе
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.