Содержание
-
Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционной группе МБДОУ «Детский сад № 25 Г.СЕВЕРСК-2016г. Материал подготовили: дефектолог Дивановска Ольга Владимировна воспитатель Ежикова Светлана Николаевна
-
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всейсистемы воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка.
-
Чтобы обеспечить единство в работе учителя-дефектолога и воспитателя, мы выработали определенную систему деятельности. 1. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом изучают детей. Учитель-дефектолог индивидуально обследует детей, наблюдает за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности. Результаты совместно обсуждаем и анализируем, намечаем индивидуальный план работы с конкретным воспитанником.
-
2. Совместно изучаем содержание программы и составляем индивидуальную программу развития по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы. Учитель-дефектолог владеет содержанием не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов деятельности, которые проводит учитель-дефектолог. Воспитатель проводит предшествующую занятиям с дефектологом работу по уточнению представлений, понятий, по накоплению словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования базовых понятий и универсальных учебных действий (УУД). Так же воспитатель закрепляет материал дефектологических занятий. Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
-
3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия. Данные мероприятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой воспитатель и дефектолог работают совместно.
-
4. Совместное взаимодействие с родителями. Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционно-образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-дефектолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей.
-
показ занятия. практические консультации по подбору дидактических развивающих игрушек. беседа, консуль- тация, лекция, наблюдение и конспектирование занятий учителя-дефектолога воспитателя подбор дидактического материала по заданиям, При работе с родителями наиболее эффективными являются следующие методы:
-
Для подробного примера рассмотрим взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя при изучении такой предметной области«Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха»
-
Написание программы
-
-
-
-
-
-
Таким образом, на эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.