Содержание
-
«Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольникамис общим недоразвитием речи с учётом ФГОС».
Подготовила учитель-логопед Тарасова О.В. ГБОУ 1373 ОДО №3
-
В современных условиях реформирования образования все более актуальной становится проблема поиска новых форм, методов, приемов и средств логопедической работы, повышающий эффективность коррекционного процесса.
В последнее время особо пристальное внимание в ДОУ обращено на реализацию принципа комплексного подхода, который предполагает наличие тесной взаимосвязи между работой педагога, психолога и врачей, направленной на комплексное изучение и устранение речевых расстройств, а также предупреждение возникновения последствий дефектов речи у детей.
-
Основными целями при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя являются:
Повышение качества коррекционно-логопедической работы; Рациональное распределение занятий логопеда и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей; Адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.
-
Основными видами организации совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей являются:
Совместное изучение программы. Открытые занятия учителя-логопеда и открытые занятия воспитателя. Обсуждение результатов совместной работы с детьми. Интегрированные занятия учителя-логопеда и воспитателя (совместное проведение занятия как итог усвоения лексической темы) Совместная подготовка к детским праздникам Разработка общих рекомендаций для родителей.
-
Для достижения поставленных целей в логопедических группах разработан особый режим дня. Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Наряду с этими в распорядок дня дошкольников входит время для занятий воспитателей: математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, экология, рисование, лепка и др. при этом логопед свободно может брать на свои занятия детей с любых занятий воспитателей. В системе планирования и работы учителя-логопеда и воспитателя выбран принцип понедельного изучения лексических тем. Это позволяет глубже раскрыть тот материал, который можно изучить по данной лексической теме.
-
И основным отличием является то, что логопед предупреждает появление дефектов речи, корректирует имеющиеся речевые нарушения, проводит профилактику возникновения вторичных наслоений, а воспитатель под руководством логопеда закрепляет полученные положительные результаты.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.