Содержание
-
Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя
-
Основные виды организации совместной деятельности учителя логопеда и воспитателя
1. Совместное изучение содержания программы ДОУ и составление совместного плана работы 2. Обсуждение результатов совместной работы, которая велась на занятиях и вне их. 3. Совместная подготовка к детским праздникам 4. Разработка общих рекомендаций для родителей.
-
ЛОГОПЕД
-совершенствование графомоторных навыков и знакомство с азами грамоты. Совершенствование связной речи Развитие процессов словообразования имен существительных, прилагательных, глаголов Развитие фонетических компонентов языковой системы Формирование фонематических процессов Совершенствование связной речи Совершенствование состояния лексического компонента речи
-
ВОСПИТАТЕЛЬ
- В играх : дидактических, словесных, подвижных. В режимных моментах; -Во время прогулки; Наблюдений; Экскурсий; - подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию; Занятия по развитию речи; Логочас Совместно с логопедом осуществляют работу по формированию лексико-грамматических категорий. Совершенствование речевого дыхания, артикуляционной и тонкой моторики детей Формирование связной речи. Закрепление графомоторных навыков.
-
-
-
Развитие Моторики и темпо-ритмических процессов
ЛОГОПЕД Речь с движениями под музыку и счет, физминутки, элементы ритмики, пальчиковые упражнения и разминки (игры шнуровка, мозайка, крупы), артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие графических навыков. Разучивание не сложных ритмических композиций. Работа над темпо-ритмическим оформлением речи. Формирование правильной слоговой структуры сложных слов. ВОСПИТАТЕЛЬ Речь с движениями, физминутки, элементы ритмики, пальчиковые упражнения и разминки артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие графических навыков. Индивидуальные занятия по заданию логопеда.
-
Развитие пространственной ориентировки и временных отношений
ЛОГОПЕД Формирование умения и закрепления понимать и применять пространственные и временные отношения: слева, справа, вверху, снизу, спереди, сзади, далеко, близко, день, ночь, утро, вечер и т.д. в одно и тоже время на занятиях и играх. Создание ситуаций для закрепления практического использования детьми полученных навыков. Разучивание несложных ритмических композиций ВОСПИТАТЕЛЬ Формирование и закрепление на занятиях по развитию элементарных математических представлений, по конструированию и изобразительной деятельности в процессе игр и режимных моментов. Умение понимать и применять пространственные временные отношения.
-
Развитие фонетико-фонематических процессов и слухового внимания и восприятия
ЛОГОПЕД Формирование навыков правильного поведения на подгрупповом занятии. Воспитания умения вслушиваться в обращенную речь. Формирование навыка громкой, неторопливой, выразительной, внятной речи. Развитие и коррекция фонематического восприятия. Коррекция неправильного звукопроизношения и формирование правильного, четкого осознанного произношения звуков родного языка в словах различной слоговой структуры и развернутых смысловых высказываний на индивидуальных и фронтальных занятиях. Формирование навыков звукового, слогового, звукобуквенного анализа слов, наыков элементарного письма и чтения. Овладение элементами грамоты. Контроль над речью детей. ВОСПИТАТЕЛЬ Систематический контроль над поставленными звуками. Индивидуальные занятия по заданию логопеда. Закрепление речевых навыков у детей на индивидуальных и фронтальных занятиях. Формирование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков элементарного письма и чтения. Развитие фонетико-фонематических процессов и слухового внимания и восприятия
-
Развитие лексико-грамматических процессов
ЛОГОПЕД Развитие «чувства языка» умения вслушиваться в обращенную речь и понимать ее. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Формирование у детей навыков словообразования и словоизменения всех частей речи, грамматически правильного оформления самостоятельной речи в соответствии с нормами языка. Проведение занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. Контроль над речью детей. ВОСПИТАТЕЛЬ Систематический контроль над правильностью речи детей. Проведение фронтальных занятий по развитию речи. Знакомство новыми терминами в процессе других занятий. Использование различных речевых ситуаций про формирвании у детей навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. Проведение речевых игр.
-
Развитие связной речи
ЛОГОПЕД Воспитание интереса к публичному расказыванию. Формирование умения логически последовательно связно оформлять собственное высказывание. Формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного и объяснительного характера с использованием различной наглядности. Формирование навыка диалогической речи. Проведение занятий по формированию связной речи. Контроль над речью детей. Подготовка детей к утренникам и выступлениям. Разучивание стихов, ролей. ВОСПИТАТЕЛЬ Проведение фронтальных занятий по развитию речи. Упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти. Наблюденя за причинно-следственными связями между природными явлениями. Создание ситуаций заставляющих детей разговаривать друг с другом Упражнения на конкретные темы на основе наблюдений за природными явлениями. Проведение речевых игр. Подготовка детей к утренникам и выступлениям. Разучивание стихов, ролей.
-
Развитие мелодико-интонационной стороны речи
ЛОГОПЕД Развитие сила, тембра, высоты голоса. Формирование выразительно рассказывать стихи. Передавать содержание рассказов, сказок. Создание речевых ситуаций и инсценировок, требующих выразительной передачи содержания с изменением силы голоса. Подготовка детей к утренникам ВОСПИТАТЕЛЬ Формирование умения выразительно рассказывать стихи, передавать содержание рассказов, сказок. Передавать содержание рассказов, сказок. Создание речевых ситуаций и инсценировок, требующих выразительной передачи содержания с изменением силы голоса. Подготовка детей к утренникам.
-
Развитие психических процессов и эмоционально волевой сферы
ЛОГОПЕД Развитие всех психических процессов на занятиях и в режимных моментах. Создание благоприятного эмоционального настроя и психологического комфорта на занятиях. ВОСПИТАТЕЛЬ Развитие всех психических процессов на занятиях и в режимных моментах. Создание благоприятного эмоционального настроя и психологического комфорта в группе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.