Содержание
-
Занятие по развитию речи "Дружба, друзья"
-
Цель занятия
- 1 этап - уточнение, коррекция и развитие словарного запаса и семантического поля по теме «Дружба. Друзья»; развитие дружеских отношений, желания рассказать о своих друзьях (формирование потребности в общении).
- 2 этап - коррекция и развитие грамматического строя и связной речи (умений строить словосочетания и предложения).
-
Виды работы
- беседа о дружбе, друзьях,
- знакомство с пословицами о дружбе, объяснение их значений,
- устные высказывания детей о своих друзьях.
-
Первый этап занятия
-
Кто такой «друг»?
- Человек, который тебя понимает,
- Поможет в трудную минуту,
- Может выручить в любой беде, учится вместе с тобой,
-
Что такое «дружба»?
-
Пословицы о дружбе
- Друзья прямые – братья родные.
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Друг дороже денег.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги!
-
Кто кому друг?
-
Дом друзей
Пригласи друзей в дом и рассели их на этажах.
-
Что объединяет друзей?
-
Второй этап занятия
-
Разминка: расскажи о своем друге (подруге)
-
Подбор слов по теме «дружба» (семантическое поле слова)
-
Таблица семантического поля слова «дружба»
-
- Составьте словосочетания, используя слова из таблицы.
- Составь предложения со словосочетаниями.
-
Напиши рассказ о своем друге
План:
- Как зовут твоего друга?
- Где он (она) учится? Живет?
- Опиши внешний вид своего друга.
- Долго ли вы дружите?
- Какими общими делами вы занимаетесь?
- Нравится ли тебе твой друг?
-
Итог занятия
- Занятие по какой теме мы поводили?
- Что узнали нового?
- Кто же такой ДРУГ?
- Какая пословица о дружбе вам запомнилась?
- Понравилось ли занятие? Почему?
-
Библиографический список
- Логопедия. Сб. под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.,М., ГИЦ «Владос»,1998 г.
- Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Сб., под ред. Нигаева А.Н., Алексеева О.Л., Шивриной Е.В., Екатеринбург, УГПУ, 1997 г.
- Репина З.А. , Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, «Литур», 1999г.
- Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. Уч. пособие, под ред. Соловейчик М.С., М.,ИЦ «Академия»,1997г.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их пре-одоление у младших школьников. М., ГИЦ «Владос»,1997 г.
- Хватцев М.Е. Логопедия. С – Пб., «Дельта» + М., «Аквариум», 1996 г.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.