Содержание
- 
              
            
Занятие по развитию речи "Дружба, друзья"
 - 
              
            
Цель занятия
- 1 этап - уточнение, коррекция и развитие словарного запаса и семантического поля по теме «Дружба. Друзья»; развитие дружеских отношений, желания рассказать о своих друзьях (формирование потребности в общении).
 - 2 этап - коррекция и развитие грамматического строя и связной речи (умений строить словосочетания и предложения).
 
 - 
              
            
Виды работы
- беседа о дружбе, друзьях,
 - знакомство с пословицами о дружбе, объяснение их значений,
 - устные высказывания детей о своих друзьях.
 
 - 
              
            
Первый этап занятия
 - 
              
            
Кто такой «друг»?
- Человек, который тебя понимает,
 - Поможет в трудную минуту,
 - Может выручить в любой беде, учится вместе с тобой,
 
 - 
              
            
Что такое «дружба»?
 - 
              
            
Пословицы о дружбе
- Друзья прямые – братья родные.
 - Верный друг лучше сотни слуг.
 - Друг дороже денег.
 - Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
 - Человек без друзей, что дерево без корней.
 - Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.
 - Старый друг лучше новых двух.
 - Нет друга - ищи, а нашел - береги!
 
 - 
              
            
Кто кому друг?
 - 
              
            
Дом друзей
Пригласи друзей в дом и рассели их на этажах.
 - 
              
            
Что объединяет друзей?
 - 
              
            
Второй этап занятия
 - 
              
            
Разминка: расскажи о своем друге (подруге)
 - 
              
            
Подбор слов по теме «дружба» (семантическое поле слова)
 - 
              
            
Таблица семантического поля слова «дружба»
 - 
              
            
- Составьте словосочетания, используя слова из таблицы.
 - Составь предложения со словосочетаниями.
 
 - 
              
            
Напиши рассказ о своем друге
План:
- Как зовут твоего друга?
 - Где он (она) учится? Живет?
 - Опиши внешний вид своего друга.
 - Долго ли вы дружите?
 - Какими общими делами вы занимаетесь?
 - Нравится ли тебе твой друг?
 
 - 
              
            
Итог занятия
- Занятие по какой теме мы поводили?
 - Что узнали нового?
 - Кто же такой ДРУГ?
 - Какая пословица о дружбе вам запомнилась?
 - Понравилось ли занятие? Почему?
 
 - 
              
            
Библиографический список
- Логопедия. Сб. под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.,М., ГИЦ «Владос»,1998 г.
 - Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Сб., под ред. Нигаева А.Н., Алексеева О.Л., Шивриной Е.В., Екатеринбург, УГПУ, 1997 г.
 - Репина З.А. , Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, «Литур», 1999г.
 - Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. Уч. пособие, под ред. Соловейчик М.С., М.,ИЦ «Академия»,1997г.
 - Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их пре-одоление у младших школьников. М., ГИЦ «Владос»,1997 г.
 - Хватцев М.Е. Логопедия. С – Пб., «Дельта» + М., «Аквариум», 1996 г.
 
 
 Посмотреть все слайды
      
    
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.