Содержание
-
Здоровьесберегающие принципы организации современного урока
Современный урок – это урок без стрессов.
pptcloud.ru
-
Урок – система и единица образовательного процесса
- Учебное занятие, урок – развивающая и развивающаяся система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы.
-
Структура профессиональной компетентности учителя:
- Умение педагогически мыслить
- Умение подвергать факты и явления теоретическому анализу
- Умение педагогически действовать
- Умение на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях переходить от конкретного к абстрактному, доведение до теоретического анализа
-
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Жан Жак Руссо
-
Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения
В начале урока обратите внимание на санитарно-гигиенические условия в учебном классе:
- Температура и свежесть воздуха ( чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся)
- Качество освещения класса и доски, помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное
- Шумовой (звуковой фон)
- Чистота помещения, аккуратность
-
Санитарно-гигиенические условия:
- Чистота классной доски
- Знание и учет физических и психологических особенностей каждого ученика (зрение, слух, особенности восприятия, внимание и т.д.)
- Место и длительность применения ТСО
- Подготовка дидактических материалов и их соответствие требованиям к наглядным пособиям
-
В ходе проведения урока:
- Создавайте атмосферу психологического комфорта на уроке, успешности учащихся в учебной деятельности
- Следите за внешней мотивацией учащихся, способствуя поддержанию работоспособности
- Средняя продолжительность одного вида учебной деятельности не должна превышать в начальной школе 5-7 минут, в средних и старших классах 7-10 минут
-
- Чередуйте виды преподавания: аудиальные, визуальные, практические, самостоятельная, лабораторная работа, творческая работа и т.п. не менее 3 в учебном занятии.
- «Знания лучше усваиваются, когда они поглощаются с аппетитом» - в активной деятельности, творчестве, самостоятельно.
- Выбор методов обучения должен соотноситься с целями урока и особенностями учащихся
-
- контролируйте чередование позы учащихся на уроке в зависимости от вида работы, обязательно следите за осанкой
- обязательно проводите на уроке 2-3 оздоровительных паузы с использованием упражнений по профилактике нарушений осанки, зрения, с элементами дыхательной гимнастики, «гимнастики для мозга» и т.п.
-
Создание условий есть основа воспитания
Л.С. Выгодский
-
Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)
- Плотность урока
- Число видов учебной деятельности
- Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
- Частота чередования различных видов учебной деятельности
- Число видов преподавания
- Чередование видов преподавания
-
- Наличие эмоциональных разрядок (число)
- Место и длительность применения ТСО
- Чередование позы
- Физкультминутки
- Психологический климат
- Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности)
-
Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа):
- Потягивание;
- Коррекция осанки за партой, стоя, на переменах
- Развитие, укрепление корсетных мышц;
- Пальчиковая гимнастика
- Минимассаж ушных раковин и кистей рук и т.п;
- Упражнения для ног
- Упражнения для стоп
- Динамические позы на уроке
- Гимнастика для мозга
-
- Диафрагмальное дыхание
- Правильный сознательно контролируемый вдох и выдох
- Игровые упражнения, профилактика ОРЗ и ОРВ
- Ритмическое дыхание
- Работа с офтольмотренажерами
- Ежемесячное изменение поля зрения
- Контроль за посадкой ученика
-
Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа):
- Растяжки, скрутки, вытягивания
- Упражнения для снятия напряжения в воротниковой зоне
- Силовые упражнения без использования дополнительных тяжестей для рук, ног, туловища
- Коррекция осанки
- Развитие гибкости, ловкости, умений держать равновесие
- Приемы Су-Джок гимнастики
-
- Гимнастика для мышц живота
- Лицевая гимнастика
- Гимнастика для мозга
- Диафрагмальное дыхание
- Упражнения с задержкой дыхания
- Упражнения с силовым выдохом
- Упражнения парадоксальной дыхательной гимнастики
- Гимнастика для глаз
-
Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд
В. А. Сухомлинский
-
Основные элементы самоанализа урока учителем:
Характеристика класса:
- характер межличностных отношений
- состояние здоровья
- психические свойства учащихся
- недостатки подготовленности
- недостатки дидактических и воспитательных воздействий
- недостатки влияния семьи, сверстников и др.
-
- Внешние связи урока
- Адекватность триединой цели урока
- Анализ эффективности замысла урока
- Как был построен урок исходя из его замысла (морфологический аспект самоанализа)
-
Структурно-функциональный аспект самоанализа урока:
- Соответствие цели сохранения здоровья всех задач урока
- Взаимодействие задач для достижения цели
- Микроструктура каждого действия на уроке
- Качество учебного диалога
- Элементы «творчества»
- Рефлексивная деятельность
-
Аспект самооценки воспитательной стороны урока:
- Мое поведение на уроке?
- Активность внимания формированию ценностных ориентаций
- Как вели себя ученики?
- Что дал урок для дальнейшего развития отношений «учитель-ученик»?
-
Анализ оценки конечного результата урока:
- Вклад урока в дальнейшее развитие личности ученика
- Оценка качества ЗУН, полученных на уроке
- Урок как средство развития у школьников позитивных потребностей
-
Самоанализ - остановка внутри себя
А. Грин
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.