Презентация на тему "Программа психолого - педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОУ " В детский сад без слёз""

Презентация: Программа психолого - педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОУ " В детский сад без слёз"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Программа психолого - педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОУ " В детский сад без слёз""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа психолого - педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОУ " В детский сад без слёз"
    Слайд 1

    Подготовила педагог – психологБабаян М.Э.

    Программа психолого – педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОУ «В детский сад идем без слез»

  • Слайд 2

    Пояснительная записка

    Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития. В связи с этим актуальным является осуществление целенаправленной организации процесса привыкания детей к новым условиям дошкольного учреждения, которое способствовало бы адекватному, безболезненному приспособлению детей к новым условиям, сохранению и укреплению их психического здоровья. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы эффективному повышению адаптационных возможностей детей и содействовала снятию стрессового состояния.

  • Слайд 3

    Целью программыявляется создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации детей, создание максимально комфортных педагогических, социально – психологических условий, позволяющих воспитанникам успешно функционировать и развиваться в новой среде. Программа предусматривает несколько блоков: работа с детьми, работа с родителями, взаимосвязь с узкими специалистами.

  • Слайд 4

    Задачи программы: 1. Способствовать формированию адекватного поведения ребенка в период адаптации. 2.Поддерживать положительное эмоциональное состояние. 3.Достичь единого подхода к воспитанию, уходу и соблюдению режима дня, как в детском саду, так и в семье. 4.Создание оптимальных условий для развития ребенка. 5.Определение индивидуального плана коррекционной работы с ребенком.

  • Слайд 5

    Блок: Работа с детьми 1. Знакомство с ребенком на основе документов. 2. Антропометрия в начале и конце адаптационного периода. 3. Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья ребенка. 4. Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и взрослыми (психическое здоровье). 5. Формирование навыков общения. 6. Педагогическая диагностика.

  • Слайд 6

    Блок: Работа с родителями 1. Встречи, беседы с родителями. 2.Сбор недостающих данных. 3. Консультации по воспитанию и развитию ребенка. 4. Беседы с родителями о ходе и итогах адаптационного периода, переводе ребенка на общий режим. 5. Встречи и консультации с учителем – логопедом, медицинским работником

  • Слайд 7

    Блок: Взаимосвязь со специалистами 1 . Консультации, консилиумы, семинары для воспитателей 2 . Заполнение индивидуальных листов адаптации в период адаптации. Результат: 1.Консультации и рекомендации для воспитателей и родителей. 2. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку 3. Проведение работы. 4. Заключение о периоде адаптации. 5.Создание условий для благоприятного течения периода адаптации посредством взаимосвязи всех блоков.

  • Слайд 8

    Этап Ι Подготовительный Работа с родителями и детьми: 1) знакомство с группой во время постановки на очередь; 2) ознакомление с условиями пребывания в детском саду, характеристикой возрастных возможностей. 3) знакомство с особенностями адаптационного периода 4) предварительное знакомство с детьми группы Этап ΙΙ Наблюдений 1) Поэтапный прием детей в группу 2)постепенное увеличение времени пребывания детей в группе 3) наблюдение за поведением детей 4) консультирование родителей 5) оформление листов адаптации Этап III Анализ и выводы 1)Обработка результатов: -анализ адаптивных листов, инд. карт развития 2) Выявление детей с тяжелой степенью адаптации 3) Индивидуальная работа с детьми 4) Рекомендации родителям и педагогам по проведению коррекционно – развивающих занятий Реализация адаптационной программы ДОУ Реализация программы происходит поэтапно в три этапа и захватывает 3 месяца (сентябрь – октябрь - ноябрь).

  • Слайд 9

    Различаютчетыре степени тяжести прохождения адаптации к детском саду: Легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течении 1-2 недель Средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита. Тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, возникает стойкий энурез, появляются патологические привычки. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно он «несадовский» ребенок.

  • Слайд 10

    Факторы, влияющие на адаптацию это: - Возраст ребенка; - Состояние здоровья; - Уровень развития; - Характеристика нервной системы; - Умение общаться со взрослыми и сверстниками; - Сформированность предметной и игровой деятельности; - Приближенность домашнего режима к режиму детского сада

  • Слайд 11

    Основные критерии для наблюдения за ребенком в период адаптации: эмоциональное состояние поведение ребенка в момент расставания и встречи родных; особенности аппетита; особенности периода засыпания и сна; отношение к предметному миру и игрушкам; речевая активность; двигательная активность; общее состояние организма; взаимодействие с взрослыми; взаимодействие со сверстниками.

  • Слайд 12

    Деятельность воспитателя в адаптационный период

  • Слайд 13

    Деятельность воспитателя с родителями в адаптационный период

  • Слайд 14

    Примерные игры в адаптационный период.

  • Слайд 15

    Список литературы

    Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2006 Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010 Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Речь, 2005 Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н.В. Кирюхина. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006 Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/aвт.-сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград:Учитель, 2008 – 188 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке