Презентация на тему "Знакомимся с ФГОС ДО (для воспитателей)."

Презентация: Знакомимся с ФГОС ДО (для воспитателей).
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Знакомимся с ФГОС ДО (для воспитателей)." по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Знакомимся с ФГОС ДО (для воспитателей).
    Слайд 1

    Знакомимся с ФГОС ДО(презентация для воспитателей ДОО)

  • Слайд 2

    НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ» № 273. вступил в силу с 01.09.2013 г. Инновация данного Закона - дошкольное образование впервые становится первым уровнем общего образования. В ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ» для системы дошкольного образования 2 основные статьи: 64 статья: - об основной образовательной Программе (ООП); - о создании Консультационных Центров для родителей, дети которых не посещают детский сад; об отмене промежуточных и итоговых аттестаций воспитанников ДОУ! 65 статья: - о родительской плате.

  • Слайд 3

    ФГОС ДО – это равные стартовые возможности и индивидуальный подход к каждому ребенку. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. Детский сад – это институт социализации

  • Слайд 4

    ФГОС дошкольного образования разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребенка Конституции РФ Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность учета: Региональных, Национальных, Этнокультурных и др. особенностей народов РФ. Методологическая основа ФГОС дошкольного образования: Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, Амплификация развития (А.В. Запорожец).

  • Слайд 5

    Переходный период составит НЕ МЕНЕЕ 3-Х ЛЕТ! Первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк: В рамках этого периода мы не будем никого торопить. Детсады полностью перейдут на новую систему работы тогда, когда они смогут. Стандарт поможет убрать подмену детского сада школой. Умеренная подготовка к школе, создание условий для того, чтобы ребенок заинтересовался будущими уроками, а не боялся их.

  • Слайд 6

    ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Закон «Об образовании РФ»; Вызовы современной социокультурной ситуации. ФГОС ДО – это совокупность 3-х групп Требований: 1) к структуре Программы; 2) к условиям её реализации; 3) к результатам освоения Программы.

  • Слайд 7

    Согласно Закону «Об образовании» и ФГОС ДО выделяются две основные функции ДО: 1) образовательные услуги – обеспечивает государство; 2) уход и присмотр – обеспечивают родители. В соответствие с ФГОС ДО: все моменты взаимодействия взрослого с ребенком отнесены к образовательной функции! Именно поэтому: Одевание, кормление, укладывание спать и прочая деятельность в режимных моментах в этом возрасте является образовательной деятельностью.

  • Слайд 8

    Движение «Российским детям — доступное дошкольное образование» (представитель Анна Любоведская). Введение ФГОС ДО:  повышение требований к воспитателям ДОО - должны иметь высшее, а не среднее специальное образование. у педагогов возрастет зарплата (на начало 2012 года не превышала 15 тыс. рублей). Средняя зарплата педработников детсадов будет доведена сначала до 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в том или ином регионе, а к 2018 году — до 200%.

  • Слайд 9

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Детский сад в первую очередь дает ребенку – ОБЩЕНИЕ! Индивидуальная деятельность обеспечивает нормальное функционирование нервной системы Коллективная, совместная деятельность обеспечивает общение и, как следствие, культурное развитие. УСЛОВИЯ, обеспечивающие КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА : 1) полноценное общение ребенка с окружающими 2) развитие эмоциональной сферы ребенка.

  • Слайд 10

    Но в стандартах российского образования содержится следующее (относительно ДО): закреплены различные формы получения образования: в детском саду, в семье, в дошкольной группе при школе, в учреждениях дополнительного образования, самообразования, впервые закреплены права и обязанности родителей — приоритет по воспитанию детей остается за семьей. закон запрещает конкурсный отбор и какие-либо испытания (тестирования) при приеме в детсады и в школы (за исключением тех ОУ, где есть профильная подготовка),

  • Слайд 11

    Проблемы современной социокультурной ситуации: Ценностно-нормативная неопределенность взрослого мира (размываются ценностные ориентиры); Эмоциональная перспектива, в которой происходит ситуация взросления ребенка (какие эмоции преобладают в обществе: оптимизм/пессимизм и пр.); Резкая вестеризация детской субкультуры (доминирование западной культуры); Влияние техноэволюционных процессов; Социальное неравенство детства (рост слабых социальных групп); Деформация традиционного уклада семьи; Разрушение культуры детской жизни: агрессивная школяризация, давление школы и др.

  • Слайд 12

    ФГОС ДО СОДЕРЖИТ: ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПОГРАММЫ Обязательная часть – не менее 60% Вторая часть – не более 40% (формируемая участниками образовательных отношений) Вторая часть должна быть обязательно! 5 образовательных областей: 1. Социально- коммуникативное (социально-личностное) 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое 5. Физическое развитие

  • Слайд 13

    Основная образовательная программа (ООП) определяется как: «Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка, а не обучения!» Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП разрабатываются С УЧЕТОМ Примерных программ, а не на основе! ООП будет писаться с учетом Примерных программ и с учетом муниципальных заданий, которые будет получать д/с ; На основе ООП могут разрабатываться рабочие программы педагога, экспертиза которых не предусматривается;

  • Слайд 14

    ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ Условия - это социальная ситуация развития ребенка. Если условия созданы – то Стандарт реализован! Главное условие – это ЧИСЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ! В Проекте ОС было обозначено: В группе детей 6-7 лет – 24 чел. В группе детей 3 лет – 16 чел. Финансирование Условий: не дошкольная образовательная организация (ДОО), а Учредитель! Требования к условиям включают в себя 5 частей: Психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, условия реализации Программы к предметно-пространственной среде Кадровые условия являются главными, поэтому: подготовка воспитателя на базе психолого-педагогического образования. разработка концепции и содержания профессионального стандарта педагога ДОО.

  • Слайд 15

    Необходимость разработки вызвана: дошкольное образование – первый уровень общего образования; помимо функции ухода и присмотра выделяется образовательная функция; любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Профессиональная деятельность педагога ДОО будет оценивается по следующим критериям: динамика развития интегративных качеств ребенка, положительное отношение ребенка к детскому саду, высокая степень активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

  • Слайд 16

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Основной результат - это социализация детей, будут оцениваться: 1) результаты социализации; 2) личностные результаты развития ребенка, а не результаты обучения! ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Целевые ориентиры Векторы развития Ценностно-целевые установки А также, навигация для родителей, педагогов, общества ОНИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ: требуемым заданным результатом развития! объектом для оценки ребенка! ОЦЕНКА РАБОТЫ ДОО: 1) педагогический процесс (образовательный); 2) условия (социальная ситуация развития ребенка); 3) педагогические кадры.

  • Слайд 17

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГРУППЫ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ГРУППА – ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ ГРУППА – ОТ 3 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: Инициативность Самостоятельность Уверенность в себе Воображение Физическое развитие Волевые усилия Любознательность Интерес ребенка Ключевая установка ФГОС ДО: поддержка разнообразия детства, создание условий социальной ситуации, содействие взрослого и ребенка, развитие способностей каждого ребенка.

  • Слайд 18

    Итог: В ФГОС ДО - главное не результат, а условия! ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребенка, носит детоцентрическийхарактер. Обеспечивает здоровье, безопасность и здоровый образ жизни ребенка. ФГОС будет меняться через 1 - 2 года. (Апробация покажет проблемы). Инновации ФГОС ДО: Повышается степень ответственности руководителя, Сохраняется уникальность, специфика, вариативность дошкольного детства, Дошкольное детство не привязано к школе, к ЗУН.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке