Содержание
-
МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Моховафилиал детский сад «Солнышко» Улаганского района
Автор:Творческая группа«Фантазеры» Арбанакова Л.Г. – заведующая д/с, I кк Виноградова М.В. – ст. воспитатель, I кк Дешкова О.Н. – музыкальный руководитель, Iкк Нугуманова Г.С. –воспитатель,I кк 8-38846-23-3-32
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Жизнь ребенка должна протекать в мире прекрасного, во всем его разнообразие и богатстве. Ничто не может сравниться с ним по силе воздействия на растущего человека. Окружающая его среда является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни, эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Именно в дошкольном детстве закладываются основы эстетического сознания, художественной культуры, проявляется потребность в художественной деятельности.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Приобщение дошкольников к культуре, традициям и обычаям народов разной национальности (русской, казахской, алтайской), проживающих в Республике Алтай
-
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с культурой, традициями и обычаями народов: национальные костюмы, головные уборы, обувь – где отражены древние традиции, связанные с их этнической историей, экономическими, социальными и климатическими условиями; расширять кругозор детей, вызывать интерес к культуре, традициям и обычаям народов разной национальности (русской, казахской, алтайской), проживающих в Республике Алтай; способствовать развитию познавательной активности, любознательности у дошкольников; показать детям красоту и богатство культур, через устное народное творчество, выраженное в песнях, небылицах, потешках, скороговорках, частушках, в народных играх; формирование и развитие нравственных качеств личности ребенка на традициях народной культуры.
-
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год График проведения мероприятий:согласно составленному плану Тип проекта: творческий Вид проекта: долгосрочный По составу участников: творческая группа «Фантазеры», воспитанники старшей группы и их родители
-
Краткий план работы по реализации проекта
* Посещения музея «Родничок» в детском саду; * Беседы с детьми о культуре, традициях и обычаях народов разной национальности (русской, казахской, алтайской), проживающих в Республике Алтай; * Организация и проведение народных, национальных игр; * Цикл познавательных музейных занятий с детьми старшего дошкольного возраста; * Изготовление декораций и костюмов к празднику; Организация выставки детских работ; * Разучивание, потешек, скороговорок, русских народных песен; * Итоговое мероприятие проведение праздника: «Нас много и мы вместе!»
-
Ожидаемые результаты Формирование интереса и расширения знаний к изучению народной культуры, традициям и обычаям народов разной национальности (русской, казахской, алтайской), проживающих в Республике Алтай. Осмысленное и активное участие детей в праздниках. Умение играть в народные национальные игры. Воспитание национального чувства гордости
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный подбор литературного, художественного стихотворного и иллюстративного материала; подбор дидактического и наглядного оснащения проекта; подготовка атрибутов, пособий для игр и проведения праздника; подготовка элементов национальной одежды, костюмов. II этап – практический Цикл мероприятий по реализации проекта: I
-
Совместная деятельность педагогов с детьми
Посещения музея «Родничок» в детском саду и проведение музейных занятий: «Как подружились рубаха и сарафан», «Знакомство с русским кокошником», «В гостях у пряхи» - знакомство с русской культурой. «Знакомство с алтайской национальной одеждой»- знакомство с алтайской культурой. «Знакомство с казахской национальной одеждой» знакомство с культурой казахского народа.
-
Знакомство с народными национальными играми: русские народные игры - «Плетень», «Голубой платочек»; алтайские игры - «Тертпек», «Земля, воздух, огонь, вода»; казахская игра «Собери монеты на скаку». Проведение занятий по художественному творчеству: «Роспись русского кокошника», «Роспись прялки», «Алтайский сапожок», «Алтайская шапка», «Казахская такия». Разучивание с дошкольниками: стихов, песен, потешек, пословиц, загадок, национальных танцев, игр; Прослушивание национальных музыкальных произведений.
-
Совместная работа с семьями воспитанников
Организация выставки детских работ «Русский кокошник», «Алтайский бёрюк», «Казахская такия, тюбетейка» ( поделки детей с родителями). Разучивание стихов, потешек, народных песен, пословиц. Изготовление костюмов, атрибутов к играм и танцам: Работа по пополнению музея экспонатами. Оформление папки-передвижки: «Играйте с детьми в народные игры»;
-
Совместная работа педагогов
Изготовление декораций. Изготовление костюмов для взрослых. Итоговое мероприятие проведение праздника: «Нас много и мы вместе!»
-
III этап: заключительный
Сформировался необходимый минимум исторических знаний. Пополнились и расширились знания о культуре, традициях и обычаях народов разной национальности (русской, казахской, алтайской), проживающих в Республики Алтай. Возросло желание детей изучать культуру разных народов. В дальнейшем, планируем в работе с детьми и родителями, проводить мероприятия по этнокультуре, так как считаем необходимым воспитание толерантности по отношению к другим национальностям.
-
Выставка работ родителей детей: «Алтайский БЁРЮК»
-
Выставка: «Русскийкокошник»
-
Выставка: «Казахские головные уборы – ТАКИЯ, ТЮБЕТЕЙКА».
-
Музейные занятия
-
-
Русский народный танец с балалайками и платочками.
-
Казахский танец
-
Хоровод «Ай, да березка!»
-
Дети в алтайских национальных костюмах
-
«Дружат дети всей земли»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.