Содержание
-
Адаптация в первой младшей группе
-
Цель :Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники : дети, родители, специалисты ДОУ Прогнозируемый результат: Благоприятное прохождение периода адаптации у детей; Медицинское сопровождение процесса адаптации; Психологический комфорт детей в период адаптации; Наличие сопроводительных процесс адаптации документов; Преобразование предметно-развивающей среды; Консультационный материал для педагогов и родителей. Механизм оценки : Результаты медицинского обследования воспитанников; Психологический мониторинг детей; Анкетирование родителей и педагогов; Наблюдения за детьми.
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе адаптации
-
Медицинская служба
-
Взаимодействие с детьми:
Знакомство с ребенком на основе документов (анамнез, диспансерный лист); Антропометрия в первый и последний день адаптации; Обследование врачом- педиатром; Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул); Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).
-
Взаимодействие с педагогами:
Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации.
-
Взаимодействие с родителями:
Встречи и беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю); Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных; Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»; Сообщение родителям об итогах адаптации и переведение ребенка на общий режим.
-
Психологический блок.
-
Взаимодействие с детьми:
Обследование восприятия, интеллектуального и эмоционального развития, протекание адаптации; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Снятие психологического напряжения; Формирование навыков общения; Обыгрывание правил поведения.
-
Взаимодействие с родителями :
Встречи и беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю); Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных; Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»; Сообщение родителям об итогах адаптации и переведение ребенка на общий режим.
-
Взаимодействие с педагогами :
Ознакомление с результатами обследования детей; Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка на основе прогноза; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и их родителями; Ведение сопроводительной документации.
-
Педагогический блок
-
Взаимодействие с детьми: Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Нахождение мамы в группе при необходимости; Щадящий режим, планирование учебно-воспитательного процесса; Использование элементов телесной терапии, игровых методов взаимодействия с ребенком; Ведение журнала наблюдения за детьми в период адаптации;
-
Организация развивающей среды в группе:
Центр развивающих игр; Уголок ряженья ; Центр «песок-вода» ; Дидактический стол ; Зона двигательной активности ; Книжный уголок ; Игровые модули ; Игровая «жилая » комната ; Уголок изо ; Театральный уголок.
-
Взаимодействие с родителями:
Знакомство с семьей (диагностика микросоциума, состав семьи, сведения о ребенке); Посещение семьи воспитанников; Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей ; Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение; Информационная помощь; Консультативная помощь родителям.
-
Содержание контроля адаптациистаршим воспитателем
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.