Содержание
-
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯТехнология АМО – средство повышения мотивации школьников к обучению в условиях перехода на новые ФГОС
Подготовила учитель технологии филиала МОУ-СОШ № 1 г.Аткарска в с. Озёрное Аткарского района Саратовской области Стихина Елена Ивановна.
-
Скажи мне- и я забуду Покажи мне- и я запомню Дай сделать мне – и я пойму Китайская мудрость
-
АМО: что такое?
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Технология АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
-
АМО: зачем?
Формирование положительной учебной мотивации Активное вовлечение учащихся в образовательный процесс Повышение познавательной активности учащихся Эффективное усвоение большего объема учебной информации Стимулирование самостоятельной деятельности Развитие творческих способностей и нестандартности мышления Развитие коммуникативно- эмоциональной сферы личности обучающегося Раскрытие индивидуальных возможностей каждого учащегося
-
Активные методы обучения помогут учителю 1 эффективно начать урок 4 провести релаксацию 5 подвести итог урока 3 организовать самостоятельную работу 2 организовать сообщение нового материала
-
Особенности методов
Традиционные методы Авторитарный стиль общения педагог Активные методы Демократический стиль общения активное взаимодействие
-
Структура мероприятия
-
ФАЗЫ МЕРОПРИЯТИЯ
Начало образовательного мероприятия Работа над темой Завершение образовательного мероприятия 1 2 3 ФАЗЫ -ЭТО СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ МЕРОПРИЯТИЯ
-
Структура технологии АМО
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» 1 этап: инициация/приветствие/знакомство 2 этап: целеполагание или погружение в тему 3 этап: формирование ожиданий/образовательных эффектов Фаза 2 «Работа над темой» 1 этап: интерактивная лекция 2 этап: проработка содержания темы обучающимися Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» 1 этап: разминка 2 этап: подведение итогов
-
ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ
ИНИЦИАЦИЯ ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗРЯДКА ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЖИДАНИЙ И ОПАСЕНИЙ Этот этап задает положительный настрой и доброжелательное отношение друг к другу, в игровой форме делит коллектив на команды для дальнейшей работы. Основная задача – заинтересовать ребенка в предстоящей работе или к изучению нового. Передача и объяснение педагогом новой информации. Получить обратную связь от учеников от прошедшего мероприятия (анализ и оценка). Позволяет эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения Снятие эмоционального напряжения, релаксация Групповая работа обучающихся над темой урока
-
АМО: «За» и «Против»
«ЗА» Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания Чувство успешности ученика делает процесс обучения более продуктивным АМО Развивают коммуникативные умения и навыки учащихся АМО дают возможность менять формы деятельности
-
«ПРОТИВ» Для некоторых детей работа в группе с использованием АМО – способ ничего не делать Из –за эмоциональности детей на уроках создается рабочий шум Процесс обучения может превратиться в анархию, если учитель не владеет методиками интерактива Увлечение АМО может увести от главного на уроке- получения знаний по конкретному вопросу
-
Ценностные ориентиры развития универсальных учебных действий:
Формирование основ гражданской идентичности личности; Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества; Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма Развитие стремления к самообразованию и самовоспитанию;
-
АМО технология
1. Творческая, Командная 2. Воспитывает, Мотивирует, Совершенствует 3. Обеспечивает формирование и развитие УУД 4. Включает в себя технологии Модерации, Деятельностный и Проектный методы. 5. Технология ФГОС
-
Источники использованных изображений:
http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.png http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg
-
Литература и источники информации
Электронный курс «Активные методы обучения» Электронный курс «Технология модерации» Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru «Международный Институт Развития «ЭкоПро», г.Петрозаводск. Интернет –источники Сборник статей экспертов "Активные методы обучения в образовательном процессе". http://moi-amour.ru/index/sbornik_statej_quot_aktivnye_metody_obuchenija_v_obrazovatelnom_processe_quot/0-32 Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/#.UwCra27Uxpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.