Содержание
-
Технологияинтенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»
-
Авторы: В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И.Балацкая
-
Целевыми ориентирамитехнологии является формирование интеллектуально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, направленной на решение проблемных и творческих задач, ее доминирующая цель- развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
-
ИНТЕРЕС ПОЗНАНИЕ ТВОРЧЕСТВО
-
Принципы построения педагогического процесса
Игра плюс сказка – «игровое обучение» Интеллект – развитие психических процессов Творчество Развивающая среда – «Фиолетовый лес» – развивающая сенсомоторная зона
-
Особенности игровой технологии технологииВ.В.Воскобовича
Широкий возрастной диапазон участников игр - от 2-3 лет до средней школы. Дидактическая мультимодальность !!!! Образность и универсальность Эмоциональная культура игры Различные возможности использования Приоритетность в выборе игр Полифункциональность и высокая вариативность
-
Реализация технологии требует следующих принципов:
принцип обучения принцип пошаговости принцип качественного различия стадий обучения принцип наглядности принцип доступности принцип продуктивности принцип игрового обучения принцип раннего творческого развития детей
-
Особенности технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей
• Связь образного восприятия (через образ и сказочный сюжет) с логическим (через символ и алгоритм решения) • Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре
-
Алгоритм реализации технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста /по Воскобовичу В.В./
-
Последовательность усвоения определенного опыта
Предварительное знакомство с действием, ориентировка, мотивация к деятельности; Материальное (материализованное) действие; Этап внешней речи, озвучивание действий, формулировка выводов; Этап внутренней речи, осмысление проблемы; Этап автоматизированного действия (навык).
-
Основные методы технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей
Проблемно-поисковые методы: проблемные вопросы, проблемные ситуации, эксперименты, игровые задачи. Творческие: создание моделей словоформ, продолжение сказки
-
Рекомендуем:
Воскобович, В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая . – СПб.: НИИ «Гириконд», 2000.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.