Содержание
-
Бизнес-планирование
Бизнес-тренер: Дмитрий Москвин
-
Бизнес-план
2 Б-П это документ, который: излагает запланированные цели; конкретизирует пути достижения запланированных целей; отвечает требованиям, которые предъявляет читатель (инвестор) к составителю плана Цели бизнес-плана Внешние цели бизнес плана. Необходимо грамотно обосновать целесообразность привлечения дополнительных инвестиций, чтобы получить кредиты. Составление бизнес-плана направлено на то, чтобы показать будущим инвесторам привлекательность данного бизнеса и убедить их в эффективности данного проекта для получения требуемых заёмных средств. Внутренние цели бизнес плана. Успешность того или иного предприятия во многом зависит от чёткого представления состояния дел, в частности, а также представления того уровня бизнеса, которого предполагается достичь в будущем. Проведя необходимые исследования и собрав наиболее полную и объективную информацию, можно приступать к формированию целей бизнеса: например, к разработке проекта «с нуля», развитию действующего предприятия, завоеванию определенной рыночной ниши и т.п.
-
Структура бизнес-плана
3 Б-П Резюме Обоснование бизнес-идеи и описание продукта Управление и персонал Анализ рынка сбыта и конкурентов План маркетинга и продаж Производственный план Организационный план. Этапы реализации. Финансовый план Оценка рисков
-
1. Резюме
4 Б-П Выполняется в последнюю очередь Составляет по объему 1-2 страницы Здесь должны быть отражены: Цель бизнес-плана. Общая сумма капитальных затрат Краткая характеристика бизнес-идеи, продукта, методы проникновения на рынок и завоевания покупателей. Сводные финансовые показатели, прогнозная рентабельность, срок окупаемости капитальных затрат (выгоды для инвестора) Социальная значимость проекта
-
2. Алгоритм разработки бизнес-идеи
5 Б-П Не каждая идея превращается в идею, дающую доход. Необходимо последовательно разработать идею, придерживаясь следующего алгоритма: Четко сформулировать концепцию бизнес-идеи, показать ее «изюминку». Подробно зафиксировать идею. Подтвердить реальность самой идеи (авторитет издания, ваши знания и опыт, отзывы специалистов, опыт других людей). Оценить возможный эффект от реализации бизнес-идеи (при необходимости определить будущих партнеров и инвесторов, заинтересованных в вашем успехе). Оценить возможные риски при реализации бизнес идеи
-
2. Продукт (товар или услуга)
6 Б-П Рекомендации: Описание продукции (услуг) делайте без использования профессиональной терминологии Отразите конкурентные преимущества своего продукта: качество, стоимость, уникальность Аргументируйте правильность выбора рыночной ниши, охарактеризуйте перспективы ее развития Дайте ответы на следующие вопросы «Какие административные решения требуются для организации данного бизнеса ? Отвечает ли продукт установленным стандартам? Соответствует ли продукт международным и национальным стандартам качества? и т.п.
-
3. Управление и персонал
7 Б-П Детально изложите организационную структуру управления и подчинения. Дайте подробную характеристику на ключевых сотрудников управленческого звена. Представьте (в виде блок-схем) функциональный и управленческий бизнес-процессы. Рекомендации: ответьте на следующие вопросы: Как вы предполагаете формировать штат сотрудников? Какие требования Вы предъявляете к навыкам и компетенциям сотрудников? Бизнес-процессы: управленческий и функциональный
-
Пример: структура предприятия (сильная матричная структура)
8
-
4. Анализ рынка сбыта и конкурентов
9 Б-П Проведите общий анализ рынка, оцените его перспективы и характеристики. Определите тенденции развития рынка на 3-5 лет (тренд). Оцените прогнозную долю на рынке, которую может занять ваша фирма. Проведите конкурентный анализ, определите прямых и косвенных конкурентов, степень их влияние, отличия и т.п. (SWOT-анализ). Определите динамику цен на рынке за последние 3-5 лет. Проведите потребительский анализ (определите сегментные группы клиентов, их ценности). Сделайте выбор (!) ценовой стратегии. Определите места сбыта и методы продвижения продукта на рынок. Определите рекламные каналы и затраты на рекламу (помесячно, на срок разработки бизнес-плана).
-
5. План маркетинга и продаж
10 Б-П Определите цели и стратегию маркетинга (таблица). Определите цены на продукт и ожидаемый объем продаж (для двух прогнозов: оптимистический и пессимистический) (таблица). Определите каналы распределения товаров, систему управления запасами, хранения и транспортировки (при необходимости). Определите каналы рекламы и PR, а также методы стимулирования продаж. Разработайте медиа-план рекламных расходов (таблица). Определите (при необходимости) сопутствующие услуги и необходимость организации послепродажного обслуживания.
-
6. Производственный план
11 Б-П Определите потребность фирмы в площадях (производственных, складских, офисных и т.п.). Определите потребность в оборудовании (инструменте), а также пути его получения (собственное, арендуемое, лизинг), условия и сроки поставки. Разработайте программу производства и реализации продукции на ТРИ года (ПЕРВЫЙ год в поквартальной или помесячной разбивке). Определите затраты на организацию производства. Укажите мероприятия по контролю над качеством продукта.
-
7. Организационный план
12 Б-П Определите местоположение бизнеса, наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей, ресурсов, близость к рынку сбыта и т.п. Определите перечень необходимых нормативных документов (устав, патенты, лицензии на право проведение работ, сертификаты качества продукции и уровня производства, особенности налогообложения, договоры аренды, купли-продажи и т.п.). Укажите информацию о партнерах, степени и условиях их участия. Разработайте календарный план реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в месячной разбивке (оформление необходимых документов, договоров, строительство, закупка оборудования, сырья, материалов, установка и запуск оборудования, обучение персонала и т.п.). (форма – диаграмма Гантта).
-
8. Финансовый план (пример)
13 Б-П
-
8. Точка безубыточности (оптимистический и пессимистический прогнозы).
14 Б-П
-
9. Оценка рисков Построение алгоритмов противодействия рискам
15 Б-П Вероятность проявления (возникновения) события Влияние на результат Задание. Пожалуйста определите пять ключевых рисков, которые могут повлиять на реализацию Ваших целей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.