Презентация на тему "Дело в шляпе"

Презентация: Дело в шляпе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дело в шляпе", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.88 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дело в шляпе
    Слайд 1

    ПРОЕКТДЕЛО В ШЛЯПЕ

    Автор проекта:Гуляева И.В.

  • Слайд 2

    Проблема:

    . Ребенок ездил отдыхать на юг, привез шляпу. Остальные дети тоже начали рассказывать о привезенных ими головных уборах. К разговору подключилась воспитатель, задала вопрос: «Для чего нужно так много разных видов шляп?». Так возникла идея создания проекта «Дело в шляпе». Продолжительность:3 месяца

  • Слайд 3

    Цель:

    . Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов, материалами, из которых они изготовлены.

  • Слайд 4

    Направление деятельности:

    Творческая: развитие творческих способностей детей, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс. Исследовательская: развитие у детей умения и стремления добывать информацию при взаимодействии с предметом, мыслительной деятельности при переработке поступающей информации. Дизайнерская: развитие художественного вкуса в процессе работы. Участники:дети старшего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог – психолог.

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ:

    Игровая деятельность Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Салон шляп», дидактических игр «Ателье «Соломенная шляпка». Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и конструирования. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий (придумывание сказок «Путешествие шляпы», «Шляпка-невидимка», «Новая шляпа Лесовика»). Речевое развитие Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Знакомить с названиями головных уборов (шляпа, берет, треуголка, цилиндр, боливар) и материалами, из которых они изготовлены. Закреплять умение рассказывать о шляпах. Обогатить словарь детей. Конструирование Познакомить детей с назначением дета­лей и способами их соединения в разных конструкциях. Учить различать геометричес­кие объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус). Обучать планированию при создании шляп­ной мастерской. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бума­гой, картоном, бросовым и природным мате­риалом, умение работать иголкой, нитками, ножницами.

  • Слайд 6

    Изобразительная деятельность Развивать потребность в творческой дея­тельности. Совершенствовать умение изображать головные уборы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности шляп и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции). Развивать умение составлять узоры и композиции для украше­ния шляп (из растительных элементов, бро­сового материала). Закреплять навыки кол­лективной работы - умение распределять обязанности, работать в соответствии с об­щим замыслом, не мешая друг другу. Формирование элементарных математических представлений Активизировать мыслительную деятель­ность: выделение и сравнение признаков различных шляп, сериация, классификация (подобрать шляпы по форме, по цвету или о величине, разложить в порядке возраста­ния-убывания одного или нескольких при­знаков). Формировать представление о ко­личественной характеристике числа, о мер­ке как способе измерения количества, дли­ны, ширины, высоты. Развивать представле­ние о составе числа. Уточнить представле­ние о времени (шляпы прошлого). Учить пользоваться моделями.

  • Слайд 7

    Формирование элементарных естественнонаучных представлений Провести опыты с целью знакомства де­тей с различными свойствами ткани (намо­кает, мнётся, рвётся, гладится, можно сшивать, склеивать).Поощрять детское экспериментирование. Формирование представлений об истории культуры Развивать у детей представление об исто­рии цивилизации. Дать элементарные све­дения об образе жизни людей в древности (как одевались, какие головные уборы су­ществовали, как их носили, какую социаль­но-знаковую роль они имели в обществе).

  • Слайд 8

    Реализация проекта.

    Центр искусства, математики, естествознания. Рисование красками, аппликация, конструирование шляп, лепка «Кот в сапогах»; измерение нарисованных шляп и др. Проведение опытов с тканью, перьями, бусинками, кожей в уголке экспериментирования. Рассматривание и сравнение матери­алов. Раскрашивание. Дидактические игры «Что плавает, что тонет?», «Какая ткань горит, какая плавится?», «Что гнётся, что ломается?», «Какая ткань прочнее?», «Собери из частей целое» е.

  • Слайд 9

    . Центр строительства Сооружение из строительного материала шляпной мастерской. Изготовление витрин, полочек для выставочного зала Центр игры Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Шляпная мастерская», «Ателье «Соломенная шляпа», «Салон красоты», «В гостях у Снегурочки» Игры – фантазии Инсценировка сказки о Чебурашке. Игра на фланелеграфе «Аукцион шляп» Использование в играх атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и строительства.

  • Слайд 10

    Центр книги -Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»; Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»; В. Степанов «Профес­сии». -Составление рассказов на тему «Если бы у меня была шапка-невидимка». -Викторина по сказкам. -Рассматривание журналов мод. -Дидактическая игра «Что шляпа расска­жет о себе?». -Вечер загадок. -Музей старинных шляп. -Беседа об изготовлении шляп. -Конкурс стихов о шляпах. -Логическая задача «Удобны ли бумажные шляпы». -Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам. -Просмотр мультфильма «Незнайка».

  • Слайд 11

    Психологический центр Для стимуляции творческой активности детей использовали метод «разноцветных шляп». Поставили проблему: Незнайка не понимает, для чего нужно так много разных шляп. Дети разбились на команды по цвету шляп и решали проблему с разных точек зрения. «Белая» - собрать факты, связанные с проблемой. «Жёлтая» - определить все позитивные моменты. «Чёрная» - определить все негативные моменты. «Зелёная» - собрать всевозможные идеи (даже бредовые). «Красная» - выразить эмоции в ходе ре­шения проблемы.

  • Слайд 12

    Работа над проектом завершилась проведением развлечения «Парад шляп», выставки «Шляпы руками детей», итогового занятия «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны».  

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Конец

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке