Содержание
-
ПРОЕКТДЕЛО В ШЛЯПЕ
Автор проекта:Гуляева И.В.
-
Проблема:
. Ребенок ездил отдыхать на юг, привез шляпу. Остальные дети тоже начали рассказывать о привезенных ими головных уборах. К разговору подключилась воспитатель, задала вопрос: «Для чего нужно так много разных видов шляп?». Так возникла идея создания проекта «Дело в шляпе». Продолжительность:3 месяца
-
Цель:
. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов, материалами, из которых они изготовлены.
-
Направление деятельности:
Творческая: развитие творческих способностей детей, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс. Исследовательская: развитие у детей умения и стремления добывать информацию при взаимодействии с предметом, мыслительной деятельности при переработке поступающей информации. Дизайнерская: развитие художественного вкуса в процессе работы. Участники:дети старшего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог – психолог.
-
ЗАДАЧИ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ:
Игровая деятельность Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Салон шляп», дидактических игр «Ателье «Соломенная шляпка». Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и конструирования. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий (придумывание сказок «Путешествие шляпы», «Шляпка-невидимка», «Новая шляпа Лесовика»). Речевое развитие Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Знакомить с названиями головных уборов (шляпа, берет, треуголка, цилиндр, боливар) и материалами, из которых они изготовлены. Закреплять умение рассказывать о шляпах. Обогатить словарь детей. Конструирование Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус). Обучать планированию при создании шляпной мастерской. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, умение работать иголкой, нитками, ножницами.
-
Изобразительная деятельность Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать головные уборы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности шляп и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции). Развивать умение составлять узоры и композиции для украшения шляп (из растительных элементов, бросового материала). Закреплять навыки коллективной работы - умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Формирование элементарных математических представлений Активизировать мыслительную деятельность: выделение и сравнение признаков различных шляп, сериация, классификация (подобрать шляпы по форме, по цвету или о величине, разложить в порядке возрастания-убывания одного или нескольких признаков). Формировать представление о количественной характеристике числа, о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты. Развивать представление о составе числа. Уточнить представление о времени (шляпы прошлого). Учить пользоваться моделями.
-
Формирование элементарных естественнонаучных представлений Провести опыты с целью знакомства детей с различными свойствами ткани (намокает, мнётся, рвётся, гладится, можно сшивать, склеивать).Поощрять детское экспериментирование. Формирование представлений об истории культуры Развивать у детей представление об истории цивилизации. Дать элементарные сведения об образе жизни людей в древности (как одевались, какие головные уборы существовали, как их носили, какую социально-знаковую роль они имели в обществе).
-
Реализация проекта.
Центр искусства, математики, естествознания. Рисование красками, аппликация, конструирование шляп, лепка «Кот в сапогах»; измерение нарисованных шляп и др. Проведение опытов с тканью, перьями, бусинками, кожей в уголке экспериментирования. Рассматривание и сравнение материалов. Раскрашивание. Дидактические игры «Что плавает, что тонет?», «Какая ткань горит, какая плавится?», «Что гнётся, что ломается?», «Какая ткань прочнее?», «Собери из частей целое» е.
-
. Центр строительства Сооружение из строительного материала шляпной мастерской. Изготовление витрин, полочек для выставочного зала Центр игры Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Шляпная мастерская», «Ателье «Соломенная шляпа», «Салон красоты», «В гостях у Снегурочки» Игры – фантазии Инсценировка сказки о Чебурашке. Игра на фланелеграфе «Аукцион шляп» Использование в играх атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и строительства.
-
Центр книги -Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»; Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»; В. Степанов «Профессии». -Составление рассказов на тему «Если бы у меня была шапка-невидимка». -Викторина по сказкам. -Рассматривание журналов мод. -Дидактическая игра «Что шляпа расскажет о себе?». -Вечер загадок. -Музей старинных шляп. -Беседа об изготовлении шляп. -Конкурс стихов о шляпах. -Логическая задача «Удобны ли бумажные шляпы». -Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам. -Просмотр мультфильма «Незнайка».
-
Психологический центр Для стимуляции творческой активности детей использовали метод «разноцветных шляп». Поставили проблему: Незнайка не понимает, для чего нужно так много разных шляп. Дети разбились на команды по цвету шляп и решали проблему с разных точек зрения. «Белая» - собрать факты, связанные с проблемой. «Жёлтая» - определить все позитивные моменты. «Чёрная» - определить все негативные моменты. «Зелёная» - собрать всевозможные идеи (даже бредовые). «Красная» - выразить эмоции в ходе решения проблемы.
-
Работа над проектом завершилась проведением развлечения «Парад шляп», выставки «Шляпы руками детей», итогового занятия «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны».
-
-
Конец
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.