Содержание
-
Детско – родительский Проект «Профессии наших родителей»
Воспитатель МБДОУ д/с № 5 Яковенко С.С. 2016 г.
-
актуальность
Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. И в тоже время, наблюдая за игровой деятельностью детей складывается впечатление что их представления о профессиях ограничены и небогаты жизненным опытом, а именно; – не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; – не чётко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии; – не могут назвать конкретные предметы, необходимые той или другой профессии. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий был создан детско-родительский проект “Профессии наших родителей”.
-
Вид и тип проекта
Образовательный, информационно – практико – ориентированный. Сроки реализации проекта Долгосрочный, 3 года 2015 – 2018 г. Участники проекта: воспитанники средней группы МБДОУ д/с 5 и их родители.
-
Цель проекта
Организовать педагогическую деятельность по формированию у детей элементарных представлений о разнообразии профессий, в процессе знакомства с профессиями родителей.
-
Задачи проекта
- вовлечь родителей в педагогический процесс; - разработать план работы с родителями по теме проекта; - создать условия для проведения совместных мероприятий педагога –родителей –детей; - способствовать развитию познавательных интересов, накоплению знаний и впечатлений у детей.
-
Познавательное развитие Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа Социально – коммуникативное развитие Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Речевое развитие Владение речью как средством общения. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Художественно - эстетическое развитие Становление эстетического отношения к окружающему миру Физическое развитие Развитие физических качеств Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
-
Формы организации Театрализованные представления родителей для детей Совместные физкультурные досуги «Мастер – класс» родителей с детьми Занятия проводимые родителями с детьми группы Экскурсии на место работы родителей
-
Методы и приёмы Подвижные, спортивные сюжетно – ролевые игры работа сэнциклопедиями, словарями наблюдения Познавательные беседы Просмотр презентаций
-
Планируемые результаты
- повышение взаимодействия между родителями, детьми и педагогами; -проведение экскурсий с детьми на место работы родителей; -проведение совместных видов деятельности в ДОУ и группе (игровых, творческих, познавательных, продуктивных); -создание фотоальбома «Профессии взрослых»; -создание презентаций для детей о профессиях – «Кто такой – бухгалтер?», «Профессия - судебный пристав»; -пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм; -выставки сотворчества детей и родителей.
-
Анализ достигнутых результатов
- обобщение и систематизация методических материалов по теме (МО, «педагогическая копилка», сайт и т.д.); -активизация взаимодействия с родителями (мониторинг); -обогащение знаний детей о профессиях родителей (детские рассказы из личного опыта, наблюдения в самостоятельной деятельности детей и т.д.).
-
«Мастер маникюра»
Леонова Е.П. (мама воспитанницы Нестеровой Ангелины).
-
Воспитатель детского сада
Алфёрова К.А. (мама воспитанницы Лепихиной Полины).
-
рабочий по обслуживанию зданияшиляев А.В (папа воспитанника Шиляева Егора)
-
Педагог дополнительного образования
Колесникова Ж.Э.. (мама воспитанницы Колесниковой Лизы).
-
Воспитатель – инструктор по физической культуре.
Шапкина М.А. (мама воспитанницы Шапкиной Валерии).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.