Содержание
-
Визитная карточка
Воспитатель: Ермакова Наталья Геннадьевна Место работы: МБОУ «Чернышихинская ОШ им. Героя Советского Союза Чернова И. Н. » Образование: высшее педагогическое
-
Тема презентации:
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы не привести к неизбежным отрицательным последствиям, необходимо с раннего детства заниматься воспитанием экологической культуры и ответственности. Именно на этом этапе дошкольного возраста складываются начальные ощущения окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе. Экологическое образование в условиях современного экологического кризиса должно решать главную задачу – формировать экологически ориентированное сознание детей дошкольного возраста.
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Экологическое воспитание детей - целенаправленный , систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Проблемами экологического воспитания и развития у дошкольников целесообразного поведения в природе занимались А. И. Иванова, Н. В. Коломина и другие. Психолого – педагогическое обоснование проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста отражено в работах В. П. Горошенко, С. Н. Николаевой, Н. Г. Ярышевой и другие.
-
Цель и задачи педагогической деятельности
-
Ведущая педагогическая идея
Детская игра – это деятельность, направленная на ориентировку в предметной и социальной действительности, где ребенок отображает впечатления от познания этих явлений. В игре ребенок осязает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самопознания, развиваются творческие способности детей. Дидактические игры – наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Этапы деятельности: -Изучение литературы по теме; - Анализ уровня развития детей в познании окружающего мира; - Подборка и разработка картотеки дидактических игр по ознакомлению с живой природой; - Пополнение предметно-развивающей среды; - Организация деятельности с детьми; - Вовлечение родителей в образовательный процесс.
-
Формы организации детской деятельности: НОД; Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах; Самостоятельная деятельность самих детей. Этапы организации дидактических игр: Подготовка к проведению дидактической игры. Проведение. Анализ. Виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушками, природным материалом); Настольно – печатные игры; Словесные игры.
-
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Мониторинг качества освоения программы:
-
Содержание экологических знаний включает: связь растительных и животных организмов со средой обитания , морфофункциональная приспособленность к ней; связь среды и процессов роста и развития; Многообразие живых существ, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность; Использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды, охрана и восстановление природных богатств.
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Выступление на педагогическом совете Открытый показ НОД
-
Литература
Артемова Л. А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников -М., 1992 Згурская Л. Д. Экология – малышам//Дошкольное воспитание. – 2004 - №7 Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников/М., 1999 Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». – М., 2016 Павлова Л. Ю.Дидактические игры как средство эколого – эстетического воспитания детей 5-7 лет. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2002 Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. М., 2016 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.