Презентация на тему "Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников"

Презентация: Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.27 Мб). Тема: "Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников
    Слайд 1

    Визитная карточка

    Воспитатель: Ермакова Наталья Геннадьевна Место работы: МБОУ «Чернышихинская ОШ им. Героя Советского Союза Чернова И. Н. » Образование: высшее педагогическое

  • Слайд 2

    Тема презентации:

    «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

  • Слайд 3

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 4

    Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

    На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы не привести к неизбежным отрицательным последствиям, необходимо с раннего детства заниматься воспитанием экологической культуры и ответственности. Именно на этом этапе дошкольного возраста складываются начальные ощущения окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе. Экологическое образование в условиях современного экологического кризиса должно решать главную задачу – формировать экологически ориентированное сознание детей дошкольного возраста.

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

    Экологическое воспитание детей - целенаправленный , систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Проблемами экологического воспитания и развития у дошкольников целесообразного поведения в природе занимались А. И. Иванова, Н. В. Коломина и другие. Психолого – педагогическое обоснование проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста отражено в работах В. П. Горошенко, С. Н. Николаевой, Н. Г. Ярышевой и другие.

  • Слайд 6

    Цель и задачи педагогической деятельности

  • Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея

    Детская игра – это деятельность, направленная на ориентировку в предметной и социальной действительности, где ребенок отображает впечатления от познания этих явлений. В игре ребенок осязает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самопознания, развиваются творческие способности детей. Дидактические игры – наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

  • Слайд 8

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

    Этапы деятельности: -Изучение литературы по теме; - Анализ уровня развития детей в познании окружающего мира; - Подборка и разработка картотеки дидактических игр по ознакомлению с живой природой; - Пополнение предметно-развивающей среды; - Организация деятельности с детьми; - Вовлечение родителей в образовательный процесс.

  • Слайд 9

    Формы организации детской деятельности: НОД; Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах; Самостоятельная деятельность самих детей. Этапы организации дидактических игр: Подготовка к проведению дидактической игры. Проведение. Анализ. Виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушками, природным материалом); Настольно – печатные игры; Словесные игры.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 12

    Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

  • Слайд 13

    Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

    Мониторинг качества освоения программы:

  • Слайд 14

    Содержание экологических знаний включает: связь растительных и животных организмов со средой обитания , морфофункциональная приспособленность к ней; связь среды и процессов роста и развития; Многообразие живых существ, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность; Использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды, охрана и восстановление природных богатств.

  • Слайд 15

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

    Выступление на педагогическом совете Открытый показ НОД

  • Слайд 16

    Литература

    Артемова Л. А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников -М., 1992 Згурская Л. Д. Экология – малышам//Дошкольное воспитание. – 2004 - №7 Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников/М., 1999 Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». – М., 2016 Павлова Л. Ю.Дидактические игры как средство эколого – эстетического воспитания детей 5-7 лет. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2002 Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. М., 2016 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации