Презентация на тему "Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ"

Презентация: Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ" состоит из 22 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ
    Слайд 1

    Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ

    Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василёк» Крутицкая Валентина Вячеславовна

  • Слайд 2

    Актуальность выбранной темы

    В настоящее время незаслуженно мало уделяется внимания вопросам формирования гендерной идентичности у старших дошкольников в условиях ДОУ, недооцениваются возможности традиционной народной культуры в процессе формирования мужественности и женственности у детей.

  • Слайд 3

    Основными внешними источниками формирования полоролевой идентичности ребёнка являются:

    семья дошкольные учреждения школа сверстники СМИ народная культура

  • Слайд 4

    Эти внешние источники формирования полоролевой идентичности ребёнка предлагают различные, плохо стыкующиеся между собой гендерные ценности и установки, что значительно осложняет психосексуальное и социальное развитие ребенка, затрудняет выбор конструктивных паттернов маскулинности - фемининности. В сложившейся ситуации представляется особенно важным сохранить преемственность между способами формирования гендерных стандартов, используемых в народной культуре, и современными навыками овладения детьми мужскими и женскими ролями.

  • Слайд 5

    Русская народная культура как средство становления полоролевого образа я

    Под русской народной культурой понимается способ организации жизнедеятельности, обусловленный особенностями патриархального мировоззрения

  • Слайд 6

    В русской народной культуре функционировала система недирективного формирования гендерной идентичности ребенка через традиционные механизмы обучения и воспитания:

    ритуалы мифы обычаи фольклор трудовая деятельность

  • Слайд 7

    С момента рождения ребенка народная культура последовательно очерчивала его:г

    половой рост развивала способность относить себя к определенному полу помогала позитивно воспринимать себя как представителя того или иного пола, со свойственным ему репертуаром половых ролей.

  • Слайд 8

    Таким образом, средства традиционной культуры при их умелом использовании (адаптации к социальным реалиям, сочетании с современными методиками полоролевого воспитания) позволяют оптимально способствовать становлению полоролевого образа Я, адекватному национальной ментальности.

  • Слайд 9

    Программа «Добры молодцы, красны девицы» Экскурсия в краеведческий музей Диалогово - игровые методы Игры - состязания Русские народные игры

  • Слайд 10

    Экскурсия в краеведческий музей.

    Цель: Знакомить с историей предков, их жизненным укладом, одеждой, ролью мужчины и женщины в семье и обществе, символами, знаками, предметами мужского и женского мира, особенностями воспитания мальчиков и девочек; воспитывать интерес к истории родного края, к своей малой родине, чувство гордости за своих предков.

  • Слайд 11

    Диалогово – игровые методы

    «Беседа с героем сказки» «Главные слова» «Инсценировка по сюжету фольклорных произведений» «Сказка наоборот»

  • Слайд 12

    Игры - состязания

    Задание Назвать пословицы, раскрывающие мужские и женские качества характера; назвать пословицы о семье, почитании родителей, любви к детям.

  • Слайд 13

    Русские народные игры

    «В хороводе были мы…» «Горелки» «Наседка и коршун»

  • Слайд 14

    Для создания большей выразительности образов мужчин и женщин в сказках, репродукциях и иллюстрациях по их сюжетам может использоваться музыкальное сопровождение в виде классической музыки:

    «Сказка о царе Салтане» «Снегурочка» «Золотой петушок» «Кащей Бессмертный»

  • Слайд 15

    Выводы

    1) Народная культура содержит уникальные формы упорядочения отношений между полами, эталонные образы семьи, женщины, мужчины и реальные пути приближения к ним. Она помогает осознавать себя как человека определенного пола, чувствовать свою сопричастность к передающимся из поколения в поколение эталонным моделям полоролевого поведения. 2) Средства традиционной культуры (фольклор, игры, танцы, произведения декоративно-прикладного творчества и др.) при их умелом применении в педагогическом процессе позволяют оптимально способствовать становлению адекватного национальному менталитету образу Я мальчика – девочки. 3) Условиями наиболее эффективного формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры являются: целенаправленно организованные виды деятельности и общения, отражающие гендерные ценности русской народной культуры; специально созданная развивающая среда, насыщенная традиционными моделями воспитания мужественности и женственности; гендерная компетентность педагогов и родителей, способных оптимизировать полоролевое воспитание детей, опираясь на народный опыт такой деятельности.

  • Слайд 16

    Список используемой литературы

    Афанасьев А.Н. Сборник русских народных сказок. 1982, 576 с. Даль В.И. Пословицы русского народа. Сборник. Издательство: Дрофа, 2009, 816 с Зыкова М.Н. Фольклоротерапия. Структурирование жизни через обряд. М.; Издательство Московского психолого – социального института, Воронеж, 2004, 160 с. Зыкова М.Н. Фольклоротерапия. Структурирование жизни через обряд. М.; Издательство Московского психолого – социального института, Воронеж, 2004, 160 с. Кон И.С. Введение в сексологию. М. Медицина. 1989, с 336.

  • Слайд 17

    Русская народная игра «Горелки» в старшей группе

  • Слайд 18

    Разучивание русской хороводной песни «Во поле берёза..»

  • Слайд 19

    Миниреконструкция трудовой деятельности у мальчиков

  • Слайд 20

    Миниреконструкция трудовой деятельности у девочек

  • Слайд 21

    Разучивание русской народной песни «Зайка беленький сидит..»

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке