Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Психолого-педагогический факультетКафедра дошкольного образования Тейфюк Сусанна Энверовна Формирование мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста Бакалаврская работа на соискание степени «бакалавр» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки «Дошкольное образование»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ОБУСЛОВЛЕНА:1. повышением требований к уровню интеллектуального развития детей;2. недостаточной сформированностью и соподчиненностью мотивов учебной деятельности.
-
Цель работы: теоретически обосновать психолого-педагогическиеосновы формирования мотивации к обучению в школе, а также определить актуальный уровень ее сформированности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Объект исследования: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
-
Предмет исследования: формирование мотивации к обучению в школе у старших дошкольников.
-
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ литературы по избранной теме, беседы с родителями; Наблюдение за детьми в течении дня. МЕТОДИКИ: «Представь себе» Е.П. Ильина; «Изучение мотивов учения» Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер.
-
ЗАДАЧИ И ССЛЕДОВАНИЯ
-
Задача 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
-
Теоретической базой исследования стали работы:
Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети»; М.М. Безруких «Ребенок идет в школу»; И. В. Дубровина «Готовность к школе».
-
Задача 2. Охарактеризовать сущность мотивации учебной деятельности и особенности её проявления у детей старшего дошкольного возраста.
-
Мотивация – целенаправленность действий для достижения цели.Мотивациявнутренняя внешняя
-
Задача 3. Определить критерии и уровни сформированности мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
-
КРИТЕРИИ:
Физическая готовность; Эмоционально-волевая готовность; Социальная готовность; Интеллектуальная готовность.
-
Исследование проводилось на базе МБДОУ № 88 «Слонёнок»
В исследовании принимали участие: Группа № 1 – 19 детей; «Бабочка» Группа № 2 – 21 ребенок. «Апельсин» Всего: 40 детей.
-
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Определить критерии сформированности мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста; Подобрать корректный диагностический инструментарий; Определить уровни сформированности мотивации учебной деятельности.
-
Использованная методика:
«Изучение мотивов учения» Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера; «Представь себе» Е.П. Ильина
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯУровни сформированности мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста
-
«Развиваем усидчивость, внимание, доводим начатое дело до конца»
-
Группа «Бабочка» Группа «Апельсин»
-
«Развиваем творческое воображение»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.