Содержание
-
КОНСУЛЬТАЦИЯВыполнила: воспитатель первой квалификационной категории Новикова Елена Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Ручеёк»
-
«Формы организации театрализованной деятельности. Методика составления и проведения занятий по театрализованной деятельности в детском саду»
-
Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ
-
-
Благодаря театру у детей развивается память, мышление, внимание, активизируется словарь. Речь становится более насыщенной и обогащенной прилагательными, наречиями, совершенствуется монологическая и диалогическая речь. Дети благодаря театру легко пользуются прямой и косвенной речью. Театр не только прививает любовь к прекрасному, искусству, развивает речь, кругозор детей, но и способствует доброжелательному отношению к окружающей среде, учит правилам и поведения и, наконец, раскрывает их индивидуальные способности, сближает детей.
-
Формы организации театрализованной деятельности Занятия Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей – театрализованные игры. Развлечения Праздники Кружковая работа
-
Основные требования к организации театрализованных игр:
Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
-
При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театральную деятельность детей, следует учитывать: индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; особенности эмоционально-личностного развития; интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес, творческие способности; возрастные и поло-ролевые особенности.
-
Методика организации театрализованных игр в разных возрастных группах
На каждом возрастном этапе подходы методики работы с детьми должны быть разными.
-
Младшая группа
Имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.
-
Средняя группа
Участие детей в инсценировках песен, игр и сказок, где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
-
Старшая группа Инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли. Спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми. Инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок. В старшем возрасте совершенствуем художественно-образные исполнительские умения.
-
Подготовительная группа Инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли. Спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми. Инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок. Развиваем творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
-
Приёмы актёрской техникиРаботу маленького героя над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений (имитирующих те или иные действия), которые после разучивания можно ввести в повседневную жизнь детей в виде игры.Упражнения на напряжения мышц:- рубить дрова;- нести тяжёлый ящики или чемодан;- дотянуться до высоко висящей яблони и т.п.
Упражнения на расслабления мышц: - заснуть на стуле; - сидя на стуле, смахнуть с рук капельки воды и т.п. Упражнения на развитие воображения: - передавать друг другу верёвку, произнося слово «змея»; передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать что -либо воображаемое и обыгрывать это; в виде игры «испорченный телефон» передавать эмоции – злость, радость, грусть и т.п.
-
Работа над ролью строится следующим образом:Знакомство с инсценировкой (о чём она; какие события в ней главные).Знакомство с героями инсценировки (где они живут; как выглядит их дом; каковы их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношение друг с другом и т.п.).Распределение ролей и непосредственная работа над ролью:- составление словесного портрета героя;- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд и т.д.- сочинение различных случаев из жизни героя, непредусмотренных инсценировкой;- анализ придуманных поступков героя;
- работа над текстом (почему герой говорит так; о чём он говорит и думает в этот момент). - работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сцене, темпоритма исполнения, мимики, интонации; - подготовка театрального костюма; - создание образа с использованием грима.
-
Педагог должен помнить следующие правила:При распределении ролей обращать внимание на голоса исполнителей, которые должны подходить к роли.Один и тот же взрослый исполнитель может сыграть одну или две роли, а ребёнок только одну.Первые две - три репетиции проводятся с детьми без кукол, просто читается пьеса по ролям.Репетировать пьесу надо по отдельным картинам, даже по отдельным эпизодам или кускам пьесы; при этом следует помнить, что кукла должна жить на сцене.Для того чтобы помочь детям понять, какая кукла в данную минуту разговаривает, педагог объясняет им, что каждая кукла «говорит», она слегка двигается, сопровождая слова жестами рук, наклоном головы, даже всего корпуса.
-
,
Дарите детям радость приобщения к театральному искусству !
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.