Содержание
-
«Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников»
Подготовила: Носкова Е.Н. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 49 Колпинского района Санкт - Петербурга
-
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
-
Социально-коммуникативное развитие
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе.
-
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения
-
Всё это позволяет сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников. Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.
-
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.
-
1.Дидактические игры:
«Кто что носит» «Кто что делает» «Наши прически» «Кем я буду и как им» «Найди правильно» «Наша семья» «Настроение» «Волшебный цветок» «Как я дома помагаю» «Кто я в семье» «Пожелания» и др.
-
2.Игры занятия с куклами
«Накормим куклу Машу» «Оденем куклу Машу на прогулку» «Куклы ждут гостей» «Куклы заболели» и др.
-
3.Имитационные игры
«Рассердившаяся девочка» «Испуганный мальчик» «Ласковая девочка» «Любящая мама» «Веселый папа» «Обиженная девочка» «Уставшая бабушка» «Злобный мальчик» и др.
-
4. Подвижные игры
«Надень и попляши» «Найди пару» «Море» «Утки и утята» «Цветы и пчелки» и др.
-
5.Сюжетно-ролевые игры
«Дочки матери» «У нас в гостях» «В семье именины» «Детский сад» «Салон красоты» «Ателье» «Супермаркет» «Строители» «Спасатели» «Пожарные»
-
«Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по- разному. В.Д.Еремеева(нейрофизиолог, нейропсихолог)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.