Содержание
-
Интегрированный подход в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
-
80 –е года xx века 2012 год 19 век 60 –е года xx века
-
Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого дидактаЯ.А. Коменского, утверждавшего: «Все, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, все, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, аединым и цельным». Интеграция становится одним из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления нового образования . 1592-1670 г.г.
-
Интеграция (от лат. integrum — целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей. ИНТЕГРАЦИЯ Интеграция – объединение в одно целое различных элементов или частей. У того целого всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов, и интеграция производится именно с целью воспользоваться этими плюсами. Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение Интеграция - в переводе с латинского ( как мной уже было отмечено ранее) – это восстановление до целого, т.е. из частностей складывается целое. В педагогике такой подход способствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире.
-
Программа должна: строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. П Р И К А З № 655 « 23 » ноября 2009 г Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
-
Дилемма такова: либо предметный принцип построения образовательного процесса, который удобен и понятен педагогу, но не соответствует возрастным особенностям дошкольников, либо принцип интеграции образовательных областей, который соответствует возрастным особенностям дошкольников, но в определенной степени усложняет жизнь педагогу. ФГТ делают выбор в пользу ребёнка !
-
Физическая культура Познание Чтение худ-ой литературы Безопасность Художественное творчество Музыка Здоровье Труд Коммуникация Социализация
-
Эффективные методы и приёмы при интегрированном подходе к образовательной деятельности Речевые игры поиск Эвристическая деятельность Проблемные вопросы сопоставление активизация словаря сравнительный анализ Совместные открытия
-
Интеграция может проходить по следующим направлениям музыка + познание (математика), коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка, коммуникация (речь) + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература, познание (математика, ознакомление с окружающим) + труд, познание (математика) + изобразительная деятельность, здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие. познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) + художественное творчество + коммуникация (общение, речь), познавательная (экспериментально-исследовательская) +коммуникация (речь, общение) + художественно-творческая
-
НОД «Колобок» Коммуникация + Чтение худ. литер.+ Худ.творчество+ Социализация
-
Путешествие на остров «Здоровые ножки» Здоровье + Физич.культура + Коммуникация + Худ.творчество + Социализация + Познание
-
Театрализованная деятельность «Теремок на новый лад» Музыка + Здоровье + Чтение худ. литературы + Социализация + Познание
-
Математический КВН Музыка + Познание + Социализация
-
Логоритмика «Винни-пух» Музыка + Здоровье + Коммуникация + Чтение худ. литературы + Безопасность
-
Развлечение «Осенины» Музыка + Познание + Безопасность + Социализация + Физическое развитие
-
Игра- основная форма познавательной деятельности дошкольников, поэтому формы интегрированных занятий должны быть игровыми.
-
Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива МАДОУ,а также родителей воспитанников
-
Дыбина, Анфисова, Болотникова: Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: пособ. для педагогов ДОУ. . 2. О.А.Скоролупова, Н.В.Федина. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральные требования. Комментарии. 3. Приказ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания 4. Приказ № 2151 от 20.07.2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Рекомендуемая литература:
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.