Содержание
-
Интеграция - средство обновления образовательного процесса
Галиева Любовь Александровна Старший воспитатель МДОАУ ДС «Золотой ключик» педагогический стаж -45 года; в должности старшего воспитателя 30 лет.
-
80 –е года xx века XXI век XIXвек 60 –е года xx века
-
Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого дидакта Я.А. Коменского, утверждавшего: «Все, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, все, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным». Интеграция становится одним из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления нового образования . 1592-1670 г.г.
-
Интеграция (от лат. integrum — целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей. ИНТЕГРАЦИЯ Интеграция – объединение в одно целое различных элементов или частей. У того целого всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов, и интеграция производится именно с целью воспользоваться этими плюсами. Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение Интеграция - в переводе с латинского – это восстановление до целого, т.е. из частностей складывается целое. В педагогике такой подход способствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире.
-
В нашем детском саду работа по интеграции: строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-
Дилемма такова: либо предметный принцип построения образовательного процесса, который удобен и понятен педагогу, но не соответствует возрастным особенностям дошкольников, либо принцип интеграции образовательных областей, который соответствует возрастным особенностям дошкольников, но в определенной степени усложняет жизнь педагогу. ФГОС делает выбор в пользу ребёнка !
-
Эффективные методы и приёмы при интегрированном подходе к образовательной деятельности Речевые и словесные игры Поиск и опыты Эвристическая деятельность Проблемные вопросы и ситуации Сопоставление Проектная деятельность Сравнительный анализ Совместные открытия
-
Интеграция может проходить по следующим направлениям Художественно-эстетическое развитие (музыка) + познавательное (математика), речевое развитие (беседы, составление рассказов, рассматривание картин) + познавательное (математика) + художественно-эстетическое развитие (музыка) Художественно-эстетическое развитие (музыка) + (рисование) + речевое развитие Познавательное развитие (математика, ознакомление с окружающим) + социально-коммуникативное развитие (труд) Познавательное (математика) + художественно-эстетическое (рисование, лепка), Физическое развитие (здоровье + физическая культура + познавательное развитие+речевое развитие, музыка и другие. Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое + социально-коммуникативное (общение, игра), Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская) +социально-коммуникативное (общение) + художественно-эстетическое.
-
ОД во II младшей группе «Хорошее настроение» Социально-коммуникативное (общение, игра) +художественно-эстетическое (музыка, рисование, пение)+речевое (чтение потешек, стихов) + физическое развитие
-
ОД в группе раннего возраста «В гостях у шарика» речевое развитие +познавательное +физическое + социально-коммуникативное
-
Театрализованная деятельность старшая группа«Пожар в лесу» Художественно-эстетическое развитие(пение,танцы)+познавательное + речевое развитие
-
Кружковая работа старшая группа «Пластилинография» Художественно-эстетическое развитие +познавательное развитие +физическое развитие
-
ОД в первой младшей группе «В гости к солнышку» Познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие +физическое развитие
-
ОД в старшей группе Путешествие в страну «Здоровья» Познавательное развитие +Социально-коммуникативное развитие + Физическое развитие
-
ОД подготовительная группаРассматривание картины И.Левитана «Март» Речевое развитие + познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие
-
Игра- основная форма познавательной деятельности дошкольников, поэтому формы интегрированных занятий должны быть игровыми.
-
Как организовать интеграцию образовательных областей в отсутствии методических наработок..
«Как заставить человека есть странный зеленый салат».
-
-
Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива детского сада, а также родителей воспитанников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.