Презентация на тему "Интеграция - средство обновления образовательного процесса"

Презентация: Интеграция - средство обновления образовательного процесса
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Интеграция - средство обновления образовательного процесса" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интеграция - средство обновления образовательного процесса
    Слайд 1

    Интеграция - средство обновления образовательного процесса

    Галиева Любовь Александровна Старший воспитатель МДОАУ ДС «Золотой ключик» педагогический стаж -45 года; в должности старшего воспитателя 30 лет.

  • Слайд 2

    80 –е года xx века XXI век XIXвек 60 –е года xx века

  • Слайд 3

    Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого дидакта Я.А. Коменского, утверждавшего: «Все, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, все, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным». Интеграция становится одним из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления нового образования . 1592-1670 г.г.

  • Слайд 4

    Интеграция (от лат. integrum — целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей. ИНТЕГРАЦИЯ Интеграция – объединение в одно целое различных элементов или частей. У того целого всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов, и интеграция производится именно с целью воспользоваться этими плюсами. Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение Интеграция - в переводе с латинского – это восстановление до целого, т.е. из частностей складывается целое. В педагогике такой подход способствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире.

  • Слайд 5

    В нашем детском саду работа по интеграции: строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;   основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;   предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;   предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 

  • Слайд 6

    Дилемма такова: либо предметный принцип построения образовательного процесса, который удобен и понятен педагогу, но не соответствует возрастным особенностям дошкольников, либо принцип интеграции образовательных областей, который соответствует возрастным особенностям дошкольников, но в определенной степени усложняет жизнь педагогу. ФГОС делает выбор в пользу ребёнка !

  • Слайд 7

    Эффективные методы и приёмы при интегрированном подходе к образовательной деятельности Речевые и словесные игры Поиск и опыты Эвристическая деятельность Проблемные вопросы и ситуации Сопоставление Проектная деятельность Сравнительный анализ Совместные открытия

  • Слайд 8

      Интеграция может проходить по следующим направлениям Художественно-эстетическое развитие (музыка) + познавательное (математика), речевое развитие (беседы, составление рассказов, рассматривание картин) + познавательное (математика) + художественно-эстетическое развитие (музыка) Художественно-эстетическое развитие (музыка) + (рисование) + речевое развитие Познавательное развитие (математика, ознакомление с окружающим) + социально-коммуникативное развитие (труд) Познавательное (математика) + художественно-эстетическое (рисование, лепка), Физическое развитие (здоровье + физическая культура + познавательное развитие+речевое развитие, музыка и другие. Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое + социально-коммуникативное (общение, игра), Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская) +социально-коммуникативное (общение) + художественно-эстетическое.

  • Слайд 9

    ОД во II младшей группе «Хорошее настроение» Социально-коммуникативное (общение, игра) +художественно-эстетическое (музыка, рисование, пение)+речевое (чтение потешек, стихов) + физическое развитие

  • Слайд 10

    ОД в группе раннего возраста «В гостях у шарика» речевое развитие +познавательное +физическое + социально-коммуникативное

  • Слайд 11

    Театрализованная деятельность старшая группа«Пожар в лесу» Художественно-эстетическое развитие(пение,танцы)+познавательное + речевое развитие

  • Слайд 12

    Кружковая работа старшая группа «Пластилинография» Художественно-эстетическое развитие +познавательное развитие +физическое развитие

  • Слайд 13

    ОД в первой младшей группе «В гости к солнышку» Познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие +физическое развитие

  • Слайд 14

    ОД в старшей группе Путешествие в страну «Здоровья» Познавательное развитие +Социально-коммуникативное развитие + Физическое развитие

  • Слайд 15

    ОД подготовительная группаРассматривание картины И.Левитана «Март» Речевое развитие + познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие

  • Слайд 16

    Игра- основная форма познавательной деятельности дошкольников, поэтому формы интегрированных занятий должны быть игровыми.

  • Слайд 17

    Как организовать интеграцию образовательных областей в отсутствии методических наработок..

    «Как заставить человека есть странный зеленый салат».

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива детского сада, а также родителей воспитанников

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке