Содержание
-
«Использование деловой игры на учебных занятиях по информатике» Учитель информатики МБОУ «СОШ №23» Фадеева Людмила Анатольевна
-
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
-
В современнойпедагогическойлитературепредлагаетсянесколькоопределений, отражающиевозможныефункцииделовойигры:
-
-
Выделяютследующиепреимуществаделовойигрыпередтрадиционнымиметодамиобучения: Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. Данный метод снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежностью разным дисциплинам. Метод позволяет соединить широкий круг проблем и глубину их осмысления. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых. Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность. Данный метод провоцирует включение рефлексивных процессов, предоставляет возможность интерпретации, осмысления полученных результатов.
-
Выделяютследующиесущественныепризнакиделовойигрыкакформыобучения: имитация в игре реального процесса с помощью модели; распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом; различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций; наличие общей игровой цели всех участников, на фоне которой развиваются частные конфликты и противоречия; учет вероятностного характера результатов деятельности, обусловленного неполнотой информации и невозможностью предвидения всех последствий принимаемых решений; реализация «цепочки решений», каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры; использование гибкого масштаба времени; применение системы оценки результатов деятельности каждого участника и игровых коллективов, а также системы стимулирования.
-
-
Формы организации учебного процесса:
-
Задачи преподавателя в подготовке деловой игры:
-
Недостатки деловых игр
-
Достоинства деловой игры
-
Ожидаемая эффективность деловых игр:
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.