Содержание
-
Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОО
2016г.
-
Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социуме культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у сверстников 15-20 лет назад. Поддержка познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приёмов работы, в том числе характерных для музейной педагогики .
-
Музей - храм муз, научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризация памятников истории, материальной и духовной культуры. (Энциклопедический словарь)
. Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему, и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Музейная педагогика в ДОО – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребёнка ценностного отношения к действительности
-
Цель при организации музея
Построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
-
Задачи мини-музея
Реализовать направления музейной педагогики Обогащать развивающую предметно-пространственную среду Обогащать познавательный процесс новыми формами Формировать у дошкольников представления о музее Расширять кругозор воспитанников Развивать познавательные способности и познавательную деятельность Формировать проектно-исследовательские умения и навыков Формировать активную жизненную позицию
-
Условия
Приоритетность регионального культурного наследия Интегративность знаний Удовлетворение потребностей в познании Диалогичность Развитие ребёнка в деятельности Опора на эмоционально-чувственную сферу ребёнка
-
Профили музея:
краеведческий с широкой или конкретной тематикой этнографический естественно-научный одного образа
-
Жанры
музей-экспозиция музей-лаборатория музей-театр, музей-игротека, музей-мастерская (студия)
-
Методы и приёмы
Наглядные Практические Исследовательские Игровые Словесные Опрос населения, анкетирование Встречи с интересными людьми
-
Принципы построения музейной экспозиции
Научности Любая экспозиция должна строится на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию Предметности Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху Коммуникативно – информационный Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.
-
Формы работы
-
Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придает музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОО и импульсом для социализации ребёнка в атмосфере творчества.
Если мы рассмотрим Что-то, Это Что-то – для чего-то, Это Что-то – из чего-то, Это Что-то - часть чего-то, Чем-то было раньше Что-то, Чем- то будет это Что-то…
-
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.