Содержание
-
Автор: воспитатель Леонова Елена Викторовна «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста» МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко»
-
Проект -
это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.
-
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
-
Целью проектного метода
является понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
-
В среднем дошкольном возрасте в ходе разработки проекта решаются следующие задачи:
• •
-
Педагогическая значимость проектного метода:
Проектный метод является методом целенаправленного, практического действия, открывает возможность формирования собственного, жизненного опыта ребенка; Проектный метод исходит из детских потребностей и интересов, а также познавательных возможностей каждого ребенка; Проектный метод хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему; Проектный метод отражает деятельный подход в воспитании и отражает субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе.
-
заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Дидактический смысл проектной деятельности
-
Задачи исследовательской деятельности Формирование предпосылок поисковой деятельности Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно Развитие ведения конструктивной беседы в процессе исследовательской деятельности.
-
Метод проектов позволяет определить
задачи обучения: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
-
Совершенствование психических процессов:
формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие.
-
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
-
Одним из условий решения задач по исследовательской деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
-
В ходе проектной деятельности педагог становится партнером детей, самое главное дает возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем.
-
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым участвовать и учиться вместе с детьми, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
-
Литература
1. О.И.Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. Проекты в работе с детьми. Сфера М.2012 2. Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование В ДОУ. Сфера М2010 3. Л. Д. Морозова Метод проектов в деятельности ДОУ // детский сад от А до Я. 2006, №2
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.