Содержание
-
Макарова Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красносельская средняя школа» учитель начальных классов первой квалификационной категории Педагогический стаж – 12 лет Профессиональное кредо: учить детей учиться
-
Тема: Проектная деятельность младших школьников как средство развития мотивации учения.
-
Актуальность.
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. В “Федеральном компоненте государственного стандарта” указывается на то, что важным компонентом современного урока и внеурочной деятельности является проектная деятельность учащихся. Именно она мотивирует учащихся на получение прочных, социально значимых знаний.
-
Ведущая педагогическая идея Включение учащихся начальной школы в собственный исследовательский поиск в урочной и внеурочной деятельности через систематизацию работы для повышения мотивации к получению знаний.
-
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют приобретать знания и умения учащихся в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-
Система работы учителя по развитию мотивации младших школьников через проектную деятельность. Урочная деятельность Работа по УМК «Школа России» Исследовательский поиск Использование технологии деятельностного метода
-
Система работы учителя по развитию мотивации младших школьников через проектную деятельность. Внеурочная деятельность Кружок «Наш край», «Художественное творчество». Факультатив: «Учусь создавать проект»
-
Система работы учителя по развитию мотивации младших школьников через проектную деятельность. Внеклассная работа Собственные исследования Творческая деятельность Объединения по интересам
-
Новизна системы работы «урок - внеклассная работа»
Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует: обеспечению целостности педагогического процесса; осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; развитию творческих способностей и активности учащихся; адаптации к современным условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества .
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Предметные результаты
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты С учащимися была проведена методика Лускановой Н.Г. «Оценка школьной мотивации»
-
Достижения обучающихся
С учащимися выполнено множество учебных проектов. Школьный форум исследовательских работ младших школьников «Я - исследователь». Городской фестиваль исследовательских работ и проектов. Всероссийский конкурс «Разговор о правильном питании». Всероссийский конкурс «Россия туристическая глазами детей». Всероссийский конкурс « В гостях у сказки!», «Юнга». Всероссийский игровой конкурс по русскому языку «Русский медвежонок». Всероссийский математический конкурс «Ребус». Региональная межпредметная олимпиада «Эрудит». Международная олимпиада на платформе «Учи.ру».
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Выступления на МО учителей начальной школы Выступления на педсовете: «Место УУД в образовательной программе начальной школы»,2012г. «Сравнение стандартов 2004г. И ФГОС второго поколения», 2015г. Научно – практические семинары: «Организация проектно-исследовательской деятельности как средство развития мотивации у младших школьников», 2013г., 2014г. «Формирование культуры речи старших дошкольников и младших школьников», 2018г. Семинар в рамках ОЭР: «Исследовательская и проектная деятельность в рамках введения ФГОС НОО в сфере духовно-нравственного воспитания», 2013г. «Готовность ребенка к школе как результат совместной деятельности…», 2018г. Публикации в сборниках: «Исследовательские методы на уроках в начальной школе», 2012г., «Традиции и праздники русского народа», 2014 г. IV Покровские образовательные чтения: «Молодежь: свобода и ответственность», 2018г. Публикации в сетевом сообществе.
-
Список литературы Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М., 2008. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. Савенков А.И. Исследовательская практика детей.// «Детское творчество» №5, 6, 1998. Савенков А.И. Я – исследователь.Самара:Издательство «Учебная литература», 2007. Интернет – ресурсы. http://www.openclass.ru http://ru.wikipedia.org http://old.ulstu.ru http://www.it-n.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.