Содержание
-
«Содержание материала и оборудования речевого остравка во всех возрастных группах» Консультация для педагогов Подготовила: Ширина Светлана Анатольевна, воспитатель
-
Цель создания речевого остравка:способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей. Задачи: формирование фонематического слуховосприятия; развитие артикуляционной и общей моторики закрепление навыков правильного звукопроизношения
-
Принципы организации речевого уголка присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту доступность системность эстетичность оформления периодичность обновления
-
Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи: - развитие словаря ребенка;- работа над грамматическим строем речи;- развитие связной речи;- воспитание звуковой культуры речи;- подготовка к обучению грамоте;- развитие мелкой моторики и графомоторной функции.
-
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: Артикуляционной моторики Дыхания Мелкой моторики Звукоподражания Автоматизации звуков Лексики и грамматики Связной речи Подготовке к обучению грамоте
-
Основные направления организации речевой развивающей среды 1.Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого 2. Организация контактов со сверстниками 3. Организация рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи 4. Организация «Уголка интересных вещей» 5. Рассказы воспитателя Второй группы раннего возраста:
-
Основные направления организации речевой развивающей среды 1.Организация общения детей со сверстниками и взрослыми 2.Предоставление детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты 3.«Уголок интересных вещей» 4.Продолжать приучать детей слушать забавные рассказы 5. Рассказы воспитателя 2 младшей группы:
-
Основные направления организации речевой развивающей среды 1.Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации; 2. Пополнение «Уголка интересных вещей» 3. Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказки; 4. Рассказы воспитателя 5. Активное использование приёмов формирования навыков общения со сверстниками. средней группы:
-
Основные направления организации речевой развивающей среды 1.Совершенствовать речь как средство общения. 2.Предложить для рассматривания изделия 3.Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, уточнить источник полученной информации 4.Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, 5.Побуждать к использованию в речи фольклора 6.Показать значение родного языка в формировании основ нравственности. старшей группы:
-
Основные направления организации речевой развивающей среды 1.Совершенствовать речь как средство общения 2. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию. 3. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. 4. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. 5. Приучать детей к самостоятельности суждения. 6. Продолжать совершенствовать все стороны речи. 7. Учить как краткой так и распространённой формой ответа. 8. Помогать осваивать формы речевого этикета. подготовительной группы:
-
Основные направления организации речевой развивающей среды 1.Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса. 2.Формирование и закрепление грамматических категорий, изученных на логопедических занятиях, а также контроль за грамматической правильностью речи. 3.Активизация фразовых высказываний. 4.Совершенствование связной речи в различных её видах. 5.Развитие артикуляционной моторики. групп компенсирующей направленности:
-
Модель предметной речевой среды Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр Уголок для театрализации Уголок для сенсорно – моторного развития Книжный уголок Развивающая речевая среда
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.