Содержание
-
«Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила: Вахрамеева И. В. – воспитатель МДОУ «Детский сад №144» города Магнитогорска
-
-
-
-
-
-
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
НАГЛЯДНЫЕ: показ иллюстраций, показ положения органов артикуляции при обучении правильному произношению СЛОВЕСНЫЕ: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос ИГРОВЫЕ: игровой персонаж, сюрпризный момент, разные виды игр ПРЯМЫЕ (объяснение, речевой образец, указание) КОСВЕННЫЕ (напоминание, реплика, подсказ) В педагогической практике все приемы используются косвенно в зависимости от задач, содержания организованной образовательной деятельности, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей
-
СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Речевой образец - правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми (должен быть доступным, четким, громким, произноситься неторопливо). Повторное проговаривание – преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. Объяснение- раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия ( н-р, для объяснения правил и действий в дидактических играх). Указания - разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата (обучающие, организационные и дисциплинирующие. Оценка детской речи - мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности.
-
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
-
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОУ
Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность
-
Особенности речевого развития детей первой младшей группы:
- грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); - методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); - самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)
-
Особенности речевого развития детей второй младшей группы
- грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); - методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); - организация «Уголка интересных вещей» (стимулиро-вание самостоятельного рассматривания книг, карти-нок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).
-
Особенности речевого развития детей средней группы
- Грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средст-ва общения (удовлетворение потребности в получении и обсуж-дении информации; - формирование навыков общения со сверстниками; - знакомство с формулами речевого этикета); - методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); - организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (на-боры картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).
-
Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп
- грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; - умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоя-тельного рассказывания (поощрение рассказов детей; - трансформация высказываний в связные рассказы; - запись и повторение рассказов (уточнения, обобщения); - организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (по-полнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; - организация восприятия с последующим обсуждением); - создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.
-
При создании презентации были использованы материалы:
1.Федеральный государственный образовательный стан-дарт дошкольного образования Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ 2.Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/-sovremenye-podhody-k-organizaci-rechevogo-razvitija-doshkolnikov 3.Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Режим доступа: https://infourok.ru/doklad-rechevoe-razvitie-detey
-
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.