Презентация на тему "Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация: Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО", состоящую из 16 слайдов. Размер файла 1.13 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО
    Слайд 1

    «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

    Подготовила: Вахрамеева И. В. – воспитатель МДОУ «Детский сад №144» города Магнитогорска

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    НАГЛЯДНЫЕ: показ иллюстраций, показ положения органов артикуляции при обучении правильному произношению СЛОВЕСНЫЕ: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос ИГРОВЫЕ: игровой персонаж, сюрпризный момент, разные виды игр ПРЯМЫЕ (объяснение, речевой образец, указание) КОСВЕННЫЕ (напоминание, реплика, подсказ) В педагогической практике все приемы используются косвенно в зависимости от задач, содержания организованной образовательной деятельности, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей

  • Слайд 8

    СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    Речевой образец - правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми (должен быть доступным, четким, громким, произноситься неторопливо). Повторное проговаривание – преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. Объяснение- раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия ( н-р, для объяснения правил и действий в дидактических играх). Указания - разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата (обучающие, организационные и дисциплинирующие. Оценка детской речи - мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности.

  • Слайд 9

    РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

  • Слайд 10

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОУ

    Правильность  Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство   Уместность

  • Слайд 11

    Особенности речевого развития детей первой младшей группы:

    - грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); - методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); - самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)

  • Слайд 12

    Особенности речевого развития детей второй младшей группы

    - грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); - методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); - организация «Уголка интересных вещей» (стимулиро-вание самостоятельного рассматривания книг, карти-нок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).

  • Слайд 13

    Особенности речевого развития детей средней группы

    - Грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средст-ва общения (удовлетворение потребности в получении и обсуж-дении информации; - формирование навыков общения со сверстниками; - знакомство с формулами речевого этикета); - методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); - организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (на-боры картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).

  • Слайд 14

    Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп

    - грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; - умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоя-тельного рассказывания (поощрение рассказов детей; - трансформация высказываний в связные рассказы; - запись и повторение рассказов (уточнения, обобщения); - организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (по-полнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; - организация восприятия с последующим обсуждением); - создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.

  • Слайд 15

    При создании презентации были использованы материалы:

    1.Федеральный государственный образовательный стан-дарт дошкольного образования Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ 2.Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/-sovremenye-podhody-k-organizaci-rechevogo-razvitija-doshkolnikov 3.Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Режим доступа: https://infourok.ru/doklad-rechevoe-razvitie-detey

  • Слайд 16

    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке