Презентация на тему "Консультация для педагогов "Теоретические основы детской экспериментально-исследовательской деятельности""

Презентация: Консультация для педагогов "Теоретические основы детской экспериментально-исследовательской деятельности"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.99 Мб). Тема: "Консультация для педагогов "Теоретические основы детской экспериментально-исследовательской деятельности"". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "Теоретические основы детской экспериментально-исследовательской деятельности"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»********************************************************

    Теоретические основы детской экспериментально-исследовательской деятельности Подготовили: Русецкая В.Н., воспитатель Глушнева К.С., ст.воспитатель

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ:развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

  • Слайд 3

    Задачи: 1. Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний.2. Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения.3. Формирование способов познания путём сенсорного анализа.4. Развитие у каждого ребёнка коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарногосамоконтроля.

  • Слайд 4

    Экспериментирование обеспечивает интеграцию образовательных областей: -познание -коммуникация -чтение художественной литературы -социализация -труд -безопасность -здоровье- художественное творчество

  • Слайд 5

    Классификация экспериментов:По характеру объектов, используемых в эксперименте: -опыты с растениями; -опыты с животными; -опыты с объектами неживой природы; -опыты, объектом которых является человек;-поставленные в ответ на вопрос ребенка.По характеру включения в педагогический процесс: - эпизодические; - систематические. По продолжительности: - кратковременные (5-15 мин.) -длительные (свыше 15 мин.).

  • Слайд 6

    По месту проведения опытов: в групповой комнате на участке в лесу, в поле и т.д. По количеству детей: индивидуальные (1-4 ребенка) групповые (5-16 детей) фронтальные или коллективныеПо причине их проведения: случайные запланированные По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, циклические.

  • Слайд 7

    По характеру мыслительных операций: -констатирующие ; -сравнительные ; -обобщающие .По характеру познавательной деятельности: -иллюстративные ;-поисковые ;- решение экспериментальных задач. По способу применения : -демонстрационные ; -фронтальные.

  • Слайд 8

    Для поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать: - Реальные события: яркие природные явления и общественные события. - События, специально «смоделированные» воспитателем. - Воображаемые события, происходящие в художественном произведении. - События, происходящие в жизни группы. - Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни.

  • Слайд 9

    Правила для детей при экспериментировании: Эксперименты проводи в присутствии взрослых! Не трогай оборудование без разрешения взрослых!Ничего не пробуй на вкус без разрешения взрослых!Будь осторожен с острыми, стеклянными предметами, не играй ими!Соблюдай тишину, не перебивай других!Эксперименты проводи в специальной одежде!

  • Слайд 10

    Формы взаимодействия с родителями:- анкетирование; - привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе;- оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки, рекомендации; - родительские собрания; - открытые мероприятия для родителей;- оформление тематических ширм-передвижек, выставки, мини-библиотечки; - экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях;- совместное детско-взрослое творчество; - совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность.

  • Слайд 11

    Пичугина Елена Михайловна и Пичугина Люда: «Нам понравилось делать бумагу. Не думали, что так хорошо получится, поэтому были приятно удивлены. Обязательно будем участвовать в сборе макулатуры».

  • Слайд 12
  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке