Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»********************************************************
Теоретические основы детской экспериментально-исследовательской деятельности Подготовили: Русецкая В.Н., воспитатель Глушнева К.С., ст.воспитатель
-
ЦЕЛЬ:развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
-
Задачи: 1. Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний.2. Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения.3. Формирование способов познания путём сенсорного анализа.4. Развитие у каждого ребёнка коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарногосамоконтроля.
-
Экспериментирование обеспечивает интеграцию образовательных областей: -познание -коммуникация -чтение художественной литературы -социализация -труд -безопасность -здоровье- художественное творчество
-
Классификация экспериментов:По характеру объектов, используемых в эксперименте: -опыты с растениями; -опыты с животными; -опыты с объектами неживой природы; -опыты, объектом которых является человек;-поставленные в ответ на вопрос ребенка.По характеру включения в педагогический процесс: - эпизодические; - систематические. По продолжительности: - кратковременные (5-15 мин.) -длительные (свыше 15 мин.).
-
По месту проведения опытов: в групповой комнате на участке в лесу, в поле и т.д. По количеству детей: индивидуальные (1-4 ребенка) групповые (5-16 детей) фронтальные или коллективныеПо причине их проведения: случайные запланированные По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, циклические.
-
По характеру мыслительных операций: -констатирующие ; -сравнительные ; -обобщающие .По характеру познавательной деятельности: -иллюстративные ;-поисковые ;- решение экспериментальных задач. По способу применения : -демонстрационные ; -фронтальные.
-
Для поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать: - Реальные события: яркие природные явления и общественные события. - События, специально «смоделированные» воспитателем. - Воображаемые события, происходящие в художественном произведении. - События, происходящие в жизни группы. - Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни.
-
Правила для детей при экспериментировании: Эксперименты проводи в присутствии взрослых! Не трогай оборудование без разрешения взрослых!Ничего не пробуй на вкус без разрешения взрослых!Будь осторожен с острыми, стеклянными предметами, не играй ими!Соблюдай тишину, не перебивай других!Эксперименты проводи в специальной одежде!
-
Формы взаимодействия с родителями:- анкетирование; - привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе;- оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки, рекомендации; - родительские собрания; - открытые мероприятия для родителей;- оформление тематических ширм-передвижек, выставки, мини-библиотечки; - экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях;- совместное детско-взрослое творчество; - совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность.
-
Пичугина Елена Михайловна и Пичугина Люда: «Нам понравилось делать бумагу. Не думали, что так хорошо получится, поэтому были приятно удивлены. Обязательно будем участвовать в сборе макулатуры».
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.