Содержание
-
Коррекционная работа воспитателя в группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Берёзка» Подготовила: Симакова Надежда Владимировна воспитатель группы «Рябинушка 2023г
-
Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии социальные факторы: недостаточность речевых и интеллектуальных контактов; конфликтные отношения в семье; неправильные методы воспитания; психическая депривации; среда, состоящая из лиц с речевой патологией; многоязычие в семье биологические факторы: внутриутробная патология; наследственная предрасположенность, генетические аномалии; неблагоприятные роды и их последствия; заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни. Причиной речевого нарушения могут быть
-
Воспитатель в группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи является помощником учителя - логопеда в исправлении речевых и сопутствующих нарушений, это его главная и в то же время специфическая функция.
-
Работа воспитателей строится в двух направлениях:
-
учет лексической темы при проведении всех занятий в группе; пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов; систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей; включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей; формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания); закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда; развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале. Функции воспитателя
-
Важнейшие условия правильной речи - это плавный и длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. коррекционная работа по взаимодействию мелкой моторики и артикуляционного аппарата
-
Игры и упражнения для развития когнитивных процессов
-
Коррекционная работа по лексической теме
-
Лексическая тема «Осень»
-
Планируется коррекционная работа в любой ОД (по математическому представлению, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ИЗО, продуктивной деятельности)
-
Закрепление грамматических категорий, предусмотренных коррекционной программой Математика
-
Называние дважды цели продуктивной деятельности: перед тем как дети начнут действовать и после завершения действия, как его результат»; «Отчет ребенка о том, что он приготовил к занятию»; «Создание проблемной ситуации»; «Обсуждение предстоящей деятельности, ее этапы, выбор способов действия»; «Похвалим работу товарища»; «Почемучки»; «Дорисовывание» словами». Продуктивная деятельность
-
Театрализованная деятельность
-
Коррекционная работа вне занятий проводится во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях.
-
Обогащение предметно-пространственной среды
-
Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой Логоритмика
-
Структура вечернего коррекционного занятия: 1.Организация детей. 2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения. 3. Работа по расширению словаря и формированию грамматического строя речи, развитие связной речи. 4. Физминутка. 5. Самостоятельная работа детей по самокоррекции. /при самостоятельной работе все задания, предложенные, детям должны быть строго индивидуализированы, однако при наличии у детей сходных недостатков, возможно объединение в подгруппы и одинаковые задания для детей одной группы/. 6. Выполнение заданий логопеда: (индивидуальное занятие проводится обязательно перед зеркалом и все инструкции по выполнению речевых упражнений воспитатель дает обычным голосом, не переходя на шепотную речь). 7. Итог занятия.
-
Взаимодействие субъектов коррекционного процесса ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕД ДЕТИ СЕМЬЯ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.