Презентация на тему "Коррекционная работа воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения в группе комбинированной направленности"

Презентация: Коррекционная работа воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения в группе комбинированной направленности
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Коррекционная работа воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения в группе комбинированной направленности", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 2.12 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционная работа воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения в группе комбинированной направленности
    Слайд 1

    Коррекционная работа воспитателя в группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Берёзка» Подготовила: Симакова Надежда Владимировна воспитатель группы «Рябинушка 2023г

  • Слайд 2

    Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии социальные факторы: недостаточность речевых и интеллектуальных контактов; конфликтные отношения в семье; неправильные методы воспитания; психическая депривации; среда, состоящая из лиц с речевой патологией; многоязычие в семье биологические факторы: внутриутробная патология; наследственная предрасположенность, генетические аномалии; неблагоприятные роды и их последствия; заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни. Причиной речевого нарушения могут быть

  • Слайд 3

    Воспитатель в группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи является помощником учителя - логопеда в исправлении речевых и сопутствующих нарушений, это его главная и в то же время специфическая функция.

  • Слайд 4

    Работа воспитателей строится в двух направлениях:

  • Слайд 5

    учет лексической темы при проведении всех занятий в группе; пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов; систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей; включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей; формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания); закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда; развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале. Функции воспитателя

  • Слайд 6

    Важнейшие условия правильной речи - это плавный и длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. коррекционная работа по взаимодействию мелкой моторики и артикуляционного аппарата

  • Слайд 7

    Игры и упражнения для развития когнитивных процессов

  • Слайд 8

    Коррекционная работа по лексической теме

  • Слайд 9

    Лексическая тема «Осень»

  • Слайд 10

                        Планируется коррекционная работа в любой ОД (по математическому представлению, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ИЗО, продуктивной деятельности)

  • Слайд 11

    Закрепление грамматических категорий, предусмотренных коррекционной программой Математика

  • Слайд 12

    Называние дважды цели продуктивной деятельности: перед тем как дети начнут действовать и после завершения действия, как его результат»; «Отчет ребенка о том, что он приготовил к занятию»; «Создание проблемной ситуации»;   «Обсуждение предстоящей деятельности, ее этапы, выбор способов действия»; «Похвалим работу товарища»; «Почемучки»; «Дорисовывание» словами». Продуктивная деятельность

  • Слайд 13

    Театрализованная деятельность

  • Слайд 14

    Коррекционная работа вне занятий проводится во время режимных моментов,  самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях.

  • Слайд 15

    Обогащение предметно-пространственной среды

  • Слайд 16

    Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой Логоритмика

  • Слайд 17

    Структура вечернего коррекционного занятия: 1.Организация детей. 2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения. 3. Работа по расширению словаря и формированию грамматического строя речи, развитие связной речи. 4. Физминутка. 5. Самостоятельная работа детей по самокоррекции. /при самостоятельной работе все задания, предложенные, детям должны быть строго индивидуализированы, однако при наличии у детей сходных недостатков, возможно объединение в подгруппы и одинаковые задания для детей одной группы/. 6. Выполнение заданий логопеда: (индивидуальное занятие проводится обязательно перед зеркалом и все инструкции по выполнению речевых упражнений воспитатель дает обычным голосом, не переходя на шепотную речь). 7. Итог занятия.

  • Слайд 18

    Взаимодействие субъектов коррекционного процесса ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕД ДЕТИ СЕМЬЯ

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации