Содержание
-
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
-
Паспорт проекта
Продолжительность проекта:краткосрочный - февраль – апрель 2017 год Тип проекта:информационно-практико-ориентированный, групповой Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего возраста. Возраст детей:5-6 лет
-
Актуальность
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
-
Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Задачи проекта: Формировать знания детей о профессиях детского сада; дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения; Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед; воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями; поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
-
Ожидаемые результаты по проекту:
Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша. Понимание значения слова «профессия» Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях сформированы элементарные представления о профессиях детского сада; вызван интерес к труду взрослых; обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков; реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности; развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
-
Формы работы
экскурсии игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры) НОД – познание, коммуникация, художественная литература Интервью сотрудников детского сада Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд Участие родителей в семейном мини проекте «Кем я хочу стать»
-
Предполагаемые итоги реализации проекта
Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша Понимание значения слова «профессия» Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
-
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление знаний). II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) III этап – заключительный (результат).
-
Этапы реализации
-
II этап – основной
-
-
-
-
-
III этап – заключительный
-
Системная паутина по проекту
Сюжетно – ролевые игры «Профессии в детском саду» Коммуникация Познание Социализация и труд Художественное творчество Взаимодействие с семьей
-
Реализация проекта
Папка – передвижка для Родителей
-
Сюжетно – ролевая игра «Помощник воспитателя»
-
Экскурсия в прачечную
-
Сюжетно – ролевая игра «Кастелянша»
-
Экскурсия на кухню
-
Дежурство по столовой
-
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
-
Помогаем дворнику
-
Продуктивная деятельность
-
Заключение.
Создана система работы по развитию сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями детского сада. Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с людьми разных профессий, узнают особенности каждой профессии. Проводится четкая система ознакомления детей с сюжетно-ролевыми играми с разнообразным содержанием. Данная система включает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Большую работу проводим в творческой деятельности. Совместно с родителями организуем фотовыставки. Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда: изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм. подобрана художественная литература по ознакомлению детей с различными профессиями (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее). собран альбом с фотографиями “Профессии детского сада”. Не менее важным условием воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами сюжетно-ролевые игры, готовимся к выставкам, проводим экскурсии, концерты. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки.
-
Спасибо за Внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.